Корейским Kia и Hyundai хватило "рекламного заряда", выпущенного в прошлом году, - сейчас они не поспевают удовлетворять спрос на свою продукцию. А другие компании, несмотря на недостаток свободных автомобилей, а не покупателей, все равно ДЕМОНСТРИРОВАЛИ ЧУДЕСА РЕКЛАМНОЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ.
Фирменные модные вечеринки стали традицией у большинства дорогих марок. В этом сезоне всех переплюнул GM, чуть ли не целый месяц выводивший на российский рынок Cadillac CTS. Как сообщила гендиректор компании "Дженерал Моторз СНГ" Х.Маккормак, за первые две недели после начала продаж сразу пять машин уехали в Санкт-Петербург, столько же реализовали московские дилеры. Кстати, аналогичным успехом увенчался тест-драйв Audi A8 в Багратионовской башне: прямо во время презентации машину заказали 4 клиента.
Самый нашумевший совместный проект в области искусства - мартовская выставка культового фотографа Хельмута Ньютона "Ретроспектива" при поддержке Volkswagen. Вместе с другими работами мэтра фотоэротики в Москву привезли экспозицию "Автоэротика", где в главной роли выступил Volkswagen New Beetle.
Приятными неожиданными подарками отличился концерн Daimler Chrysler. Вместо порядком поднадоевших зимних шин и магнитолы покупателям Chrysler и Jeep дарили швейцарские часы. А акция под лозунгом "Два Jeep по цене одного" способна заинтересовать даже самого большого скептика. В качестве второго Jeep покупателю вручался велосипед этой марки. Такой же подарок ждал покупателей Mercedes. А дилеры BMW решили удовлетворить любовь своих клиентов ко всему блестящему и провели акцию "Бриллиантовая опция в подарок". Покупателю вручали золотое украшение с бриллиантами весом 0,3 карата (при покупке 3-й серии), 0,5 карата (5-й) или 0,7 карата (7-й).
Продавцы марок попроще и подешевле давили в основном не на эстетические, а на экономические чувства потенциальных покупателей. Так, крупнейший в России автодилер "Автомир" за счет своей маржи (весной она не превышала 3%) снизил цены на модели, цены на которые установлены в евро. В результате продажи Skoda в салонах "Автомира" выросли на 45% (при общем падении продаж этой марки на 30%), Renault - на 92% (при общем росте на 47%). Импортеры Peugeot наперебой совершенствовали условия покупки в кредит: "Лионъ" предлагал машины под 0% годовых, а "Арманд" запустил комплексную программу "999" (9% от стоимости машины - первоначальный взнос, столько же - годовой платеж по страхованию автокаско, а предоставляемый кредит стоит 9% в год). За счет стоковых цен решил приподнять продажи и BMW: растяжками о распродаже "уходящей пятой серии" увешаны все центральные улицы столицы. Зато новая "пятерка" уже выступила в роли киногероя - сейчас BMW зазывает всех на премьеру художественного фильма "Who Killed The Idea?". Отечественную ленту "Бумер", вышедшую на экраны в те же дни, про бандитов и их культовую машину представительство баварского концерна упорно не замечает.
Вообще привлечение покупателей снижением цен - самый простой и доступный рекламный ход. В принципе машина может стоить ровно столько, сколько за нее потребовал завод-изготовитель и ГТК в виде таможенных пошлин. А импортер и дилер некоторое время могут прожить вовсе без маржи, поскольку отлично знают, что основной доход в этом бизнесе приносит послепродажное обслуживание автомобиля. Поэтому во время акций компании предпочитают не рекламировать стоимость нормочаса в авторизованном техцентре...
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ СЧИТАЕТСЯ ПИКОВЫМ ПО ПРОДАЖАМ МАШИН. А учитывая, что дилеры вошли в раж еще в начале года, дальше стоит ждать не менее феерических премьер. Все самое главное покажут на Московском международном автосалоне. Сразу после него в России начнут продавать несколько потенциальных хитов - новые Ford Fiesta и Mitsubishi Lancer (в следующем году этот автомобиль D-класса полностью заменит чуть более "мелкую" Carisma), рестайлинговые Opel Corsa и Hyundai Elantra, а также Daewoo Lacetti. Это первая модель, разработанная корейским концерном после присоединения к GM, классический представитель С-класса. Для поставок в Россию машину будут оснащать 1,8-литровым двигателем. Сейчас Lacetti осваивает завод "УзДэуавто", цена заявлена в пределах $13-18 тыс.
Кроме того, узбекский завод начинает поставки в Россию Daewoo Matiz с двигателем объемом 1 л (сейчас 0,8 л) и автоматической коробкой передач. Сложно представить, как маломощный моторчик будет тянуть "автомат" с кондиционером (в топовой версии Matiz оснащают и им). Но зато глазастая малютка теперь станет полноценным подарком к 8 Марта, удовлетворяющим главное женское требование к автомобилю - наличие АКПП.
Ставку на новинки делает и концерн Audi AG - на его стенде будут представлены трехдверный хэтчбэк Audi A3, купе Audi TT 3.2. А лимузин представительского класса Audi A8 Long 4.2 quattro станет основным конкурентом удлиненной версии BMW 760Li. Концерн VW с сентября начнет продажи солидного (не только по техническому оснащению, но и по цене) компакт-вэна Volkswagen Touran, который признан самым безопасным автомобилем в своем классе.
|