«Ряд параметров, имеющих отклонения, может быть доведен до показателей товарных бензинов с помощью специальных присадок на нефтебазах, однако лучше, чем на нефтеперерабатывающем заводе, этого достичь нельзя, – говорит директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец. – Приходится констатировать, что нефтеперерабатывающий завод, фактически, передает функцию производства товарных бензинов другим структурам, которые заведомо не могут обладать столь же развитой технологической инфраструктурой».
«В отличие от пониженного октанового числа, которое может быть повышено на нефтебазах с помощью присадок, понизить сернистость и кислотность продукта в незаводских условиях невозможно, поэтому можно говорить о том, что на рынок выгружается продукт с заведомо низкими эксплуатационными характеристиками», – говорит руководитель Института.
Эксперты отмечают, что появление подобного топлива в больших объемах означает неизбежное снижение качества высокооктанового бензина в розничной сети.
«Самое печальное в данной ситуации заключается в том, что потребителя некому защитить от подобного топлива, – считает Юрий Чернобрывец. – Из-за отсутствия финансирования, Госпотребстандарт в этом году провел считанные проверки в пределах лишь одной области, поэтому автомобилист полностью беззащитен перед лицом некачественного продукта».
Сейчас на защите потребителей фактически остался лишь внутренний контроль сетей АЗС. Со своей стороны, эксперт рекомендует водителям быть внимательными при выборе топлива и избегать приобретения слишком дешевых нефтепродуктов.
По инф. Института потребительских экспертиз
|