Сегодня руководители крупнейших в Украине автомобильных импортеров провели пресс-конференцию, в ходе которой обрисовали последствия для авторынка вступления Украины в ВТО. В то же время, автоимпортеры высказали обеспокоенность "игрой" ставками пошлин, которую предпринял Парламент уже после вступления Украины в ВТО, пытаясь отсрочить выполнение обязательств под которыми подписывался Президент. Генеральный директор "Авто-Интернешнл" Елена Дунина отметила, что снижение таможенных пошлин не приведет к уменьшению поступлений в госбюджет. По ее словам, снижение ставки на ввоз автомобилей может увеличить отчисления уже в этом году на 1 млрд. грн., а в следующем году при стабильном объеме рынка - на 2-3 млрд. грн. Е.Дунина также подчеркнула, что такие непредсказуемые изменения тарифных ставок создают негативный имидж для Украины.
|
Генеральный директор ЗАО "Автомобильная группа "Випос" Виктор Постельников считает, что Закон №2351-1 "О внесении изменений в Закон Украины "О таможенном тарифе Украины" (относительно приведения ставок ввозной пошлины в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по вступлению в ВТО) необходимо ветировать, поскольку он противоречит обязательствам Украины перед ВТО.
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко спрогнозировал, что в случае ветирования депутаты "попытаются за эти 8 дней, которые у них остались до каникул, преодолеть вето". "Это вполне возможно. По законодательству в таком случае закон должен вступить в силу, но с другой стороны есть право Президента - передать его в Констуционный суд, так как он не соответствует международным обязательствам, которые взяла на себя Украина".
Все участники пресс-конференции были однозначны во мнении, что в нынешней редакции Закон №2351-1 несет больше вреда, чем позитива для украинского рынка.
Что будет с ценами
Самым ключевым вопросом пресс-конференции, разумеется, был вопрос ценообразования. В сложившейся ситуации, то есть с принятием Закона №2351-1, дальнейшее понижение откладывается. Более того, даже те импортеры, кто уже опустил цены, вынуждены будут их опять поднять. вынуждены повысить их опять. "Мы постараемся не повышать цены до уровня, на каком они были до 16 мая. Остановимся на компромиссном варианте. Окончательная цена будет зависеть от того, сколько автомобилей мы растаможим до возвращения пошлины на уровень 25%",– говорит гендиректор официального импортера Mazda и Suzuki компании "Авто Интернешнл" Елена Дунина.
На что влияет Закон №2351-1. Что подорожает, что подешевеет?
|