По словам
исполнительного директора «РусПромАвто» Игоря Калужского, «дизельных двигателей такого класса в России просто нет, и рынок ждёт эту
модель». «Руспромавто» и Iveco создадут большой вертикально интегрированный холдинг на паритетных условиях.
Уже через полгода на площадях ГАЗа предполагается организовать выпуск двигателей. Пока же начнётся импорт двигателей Iveco - их
будут устанавливать на лёгкие коммерческие автомобили Горьковского автомобильного завода. Предполагается, что выпуск и реализация
рестайлинговой «ГАЗели» с новым двигателем даст ГАЗу значительный экономический эффект: производство лёгких коммерческих
автомобилей может вырасти на 20 процентов. Впоследствии на ярославском «Автодизеле» начнётся выпуск двигателей для большегрузных
автомобилей и больших автобусов.
Работы по созданию совместного производства на ГАЗе развернутся уже в начале будущего года. Что касается остальных направлений
предполагаемого сотрудничества «РусПромАвто» и Iveco, то сейчас над этими проектами работают группы специалистов, определяется
продуктовый ряд возможных будущих предприятий. В перспективе «РусПромАвто» и Iveco планируют развернуть производства и автобусов,
и лёгких коммерческих автомобилей, и тяжёлых грузовиков.
«РусАвтобусПром» и Irisbus готовят технико-экономическое обоснование совместного предприятия
Руководство бизнес-направления «Автобусы» и европейская компания Irisbus до конца нынешнего года подготовят ТЭО проекта по
созданию совместного предприятия. По словам руководителя бизнес-направления «Автобусы» Сергея Занозина, «к концу года будет
подготовлено ТЭО СП, думаю, наши акционеры и акционеры Irisbus договорятся между собой по консолидации активов; наверное, этот
процесс должен быть в следующем году».
В рамках совместного предприятия, которое будет создано в России, планируется производить совместные модели автобусов всех
классов. Работы над этим проектом ведутся в рамках совместного проекта «РусПромАвто» и Iveco. Как отметил С. Занозин, выступая на
конференции «Стратегия автомобильной промышленности в России и Содружестве», задача бизнес-направления «Автобусы» - максимально
получить не только модели и конструкции, но и технологии управления, которые есть у зарубежных партнёров. Это, в свою очередь, позволит
перейти на новый уровень управления и самим «РусАвтобусПромом». Сейчас в бизнес-направлении создаётся пятилетняя программа, которая
позволит чётко описать стратегию управления им.
Говоря о перспективах развития «РусАвтобусПрома», Сергей Георгиевич сообщил о том, что в ближайшую пятилетку Ликинский
автобусный завод должен удвоить объёмы своего производства городских автобусов.
В нынешнем году товарооборот «РусАвтобусПрома» планируется увеличить на треть
По словам директора по маркетингу «РусАвтобусПрома» Виктора Новоченко, в текущем году предприятия бизнес-направления «Автобусы»
суммарно выпустят 15 тысяч машин, что сопоставимо с объёмом производства прошлого года. В частности, в 2002 году планируется
выпустить около 1200 больших автобусов, а в будущем году - 2 тысячи. Также в 2003 году намечено выпустить опытную партию из 200-300
особо больших автобусов и около 500 средних. Тенденции таковы, что бизнес-направление «Автобусы» будет выпускать меньше малых
автобусов и больше больших. И в 2003 году, по словам В. Новоченко, такое положение сохранится.
|