Как уже не раз отмечал AUTO-Consulting, Украина взяла на себя обязательства снизить пошлину на автомобили до 10% после вступления в ВТО. Об этом обязательстве известно и автопроизводителям, которые при тотальном снижении цен на иномарки рискуют значительно сократить свою долю. В этой связи идет постоянный поиск компромиссов. На сегодня существуют такие мнения:
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко
Никто еще не знает, какой будет пошлина. 10% - это условие, с которым Украина выходила на переговоры. Чем они закончились - неизвестно. Пока не подписан протокол, все условия переговоров засекречены. Никто из тех, кто к ним причастен, официальных комментариев не давал.
Профильный комитет уже поддержал законопроект депутата Кузьменко о продлении льгот для автопроизводителей до 2012 года. Кроме того, существует постановление Кабинета министров «О сглаживании негативных последствий вступления Украины в ВТО», о котором производители почему-то молчат. В нем даны указания Минпромполитики и Минэкономики провести переговоры и добиться для украинских автопрома, авиа- и судостроения переходного периода. Уже сейчас в Минпромполитики есть движение о повышении пошлины до 32%. Если Украине дадут переходный период, а до того пошлина будет повышена, она может быть заморожена на неопределенный срок. Конечно, возможен и не очень благоприятный для автопроизводителей вариант - если и пошлину снизят, и льготы не дадут.
Василий Поляков, почетный глава правления корпорации «АиС»
В бюджете 2007-го существует возможность введения льгот. Думаю, она будет использована автопроизводителями. Также решениие о правомерности отмены льгот в 2005-м должен вынести Конституционный суд. Это действительно будет прецедент для всех - а не только для компаний «Богдан» или «УкрАвто». Обращение от группы народных депутатов уже лежит в Конституционном суде, вопрос только в том, когда судьи смогут его рассмотреть
Олег Папашев, заместитель главы правления по авто-производству корпорации «УкрАвто»
Бизнес есть бизнес. Если у производителя будет возможность защитить свои льготы в судебном порядке, я думаю, он ею воспользуется. Мы готовим обращение в суд, хотя нам и не нужна конфронтация с правительством. Возвращение льгот в судебном порядке станет сигналом инвесторам: если власть неправа, с ней можно спорить и выигрывать.
Олег Свинарчук, президент корпорации «Богдан» Мы в подготовке обращения не участвуем. Но если будут прецеденты, мы тоже возьмемся за реализацию такого проекта.
P.S. Не дожидаясь изменений на рынке, автопроизводители начали диверсифицировать риски и открывать производства в других таможенных зонах (Россия, ЕС). Такие действия позволяют сократить возможные последствия для большого бизнеса от изменения ситуации на отдельном рынке.
Подготовлено по материалам круглого стола редакции "Аргументы и Факты"
Информация по теме:
- Когда понизят пошлины на автомобили?
- Автопроизводители хотят продлить льготы до 2009 года
- Пошлины на иномарки могут понизить до 10%
- Льготы автопроизводителям хотят вернуть через Конституционный Суд
|