Технический тренер компании Бош Владимир Мигашко представил вниманию журналистов информацию о принципах работы систем, обеспечивающих безопасность автомобиля - ABS, ESP, ASR и некоторые показатели их результативности.
Так, согласно результатам исследования, недавно выполненного Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS) в Северной Америке, программа электронной стабилизации ESP® способна уменьшить число аварий со смертельным исходом на 43%, а количество ДТП с человеческими жертвами с участием одного автомобиля (без вовлечения других участников движения) - на 56%.
По данным института, число аварий со смертельным исходом в США сократилось бы примерно на 10 тыс. в год, если бы каждый автомобиль был оборудован ESP®.
Исследование также показало, что ESP® является вторым по потенциалу сохранения человеческих жизней средством безопасности после пристяжных ремней: риск смертельно опасного опрокидывания, которое относится к самым распространенным причинам ДТП в Северной Америке, уменьшается на 77% для легковых автомобилей и на 80% - для больших внедорожников и транспортных средств класса SUV. Опираясь на многочисленные исследования, американские изготовители решили включить ESP® в стандартную комплектацию почти всех моделей SUV к концу 2006 г.
Являясь разработчиком систем безопасности автомобиля, а также экспертом в этой области, компания Бош пропагандирует безопасность вождения по всему миру. Приветствуя журналистов, Эдуард Дьяченко, руководитель отдела Automotive Aftermarket Bosch на Украине особенно отметил роль масс медиа в освещении проблемы безопасности за рулем: «Выбирая автомобиль, украинцы учитывают самые разные аспекты, но о безопасности, к сожалению, думают в самую последнюю очередь. Уровень осведомленности отечественных водителей о том, что такое, например, система ESP, каковы принципы ее работы, очень низок. Надеемся, что помощью прессы мы сможем объяснить автомобилистам, что зачастую наличие систем безопасности в автомобиле – это безопасность на дороге, а их отсутствие может стоить жизни».
Второй этап «тренинга» был посвящен практике вождения.
Инструкторы центра «Альфа-Щит» продемонстрировали журналистам упражнения высшей школы водительского мастерства. «Альфа-Щит» специализируется на обучении вождению в экстремальных условиях. На специальном полигоне в Жулянах отрабатываются навыки экстремального торможения, объезда препятствий, выхода из заноса, всевозможные приемы автомобильного мастерства. Основной контингент клиентов «Альфа-Щит» – это сотрудники спец-служб и профессиональные водители вип-персон. Но в последнее время, с ростом аварийности на дорогах, все больше «штатных» владельцев автомобилей приходит в эту школу, чтобы чувствовать себя уверенней в ежедневных битвах на дорогах.
Для журналистов был проведен краткий курс навыков контраварийного вождения - объезд препятствий, змейки, разворот контрабандиста, полицейский разворот и другие маневры.
Кульминацией дня стали соревнования между сотрудниками Бош и представителями СМИ на полосе препятствий. Среди семи пар участников развернулась настоящая борьба – за короткое время каждый должен был осуществить целый ряд сложных разворотов и объездов. Самым быстрым и умелым оказался руководитель автомобильного отдела Авторадио Виталий Лукьянов. Виталий получил главный приз – противотуманные фары Bosch Rally 175. Вторым стал заместитель главного редактора журнала Autocar Александр Пишванов. Третью ступень пьедестала занял руководитель отдела Automotive Aftermarket Эдуард Дьяченко.
Также в мероприятии приняли участие представители автомобильных изданий - Автоцентра, Автомастера, Автопрофи, Autobild, Motor News, Транспорт и Логистика, "AUTO-Consulting" и делового еженедельника. С удовлетворением отметим, что сотрудники "AUTO-Consulting" были лучшими в зачете среди женщин.
Подводя итоги встречи, Эдуард Дьяченко отметил: «Овладение навыками конраварийного вождения позволяет водителям успешно справляться с экстремальными ситуациями на дорогах. Однако автомобилист должен быть уверен не только в себе, но и в своем автомобиле, а эту уверенность придают наличие у автомобиля систем безопасности.»
|