У данной проблемы была богатая предыстория, связанная прежде всего с перепадами напряжения в торговых отношениях между Россией и Украиной. В частности, 29 марта 2002 г. Кабмин Украины издал Постановление №388 «О введении специальной пошлины на импорт отдельных видов товаров происхождением из Российской Федерации», которое вводило запретительные пошлины на ряд российиских товаров, в том числе и легковые автомобили, в случае введения Россией специальных пошлин на ввоз украинского металлопроката. В начале июля Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений о введении антидемпинговой (31,8%) пошлины на оцинкованный лист из Украины, компенсационной пошлины (21%) на прутки из черного металла из Украины. Кроме того, правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле приняла решение начать антидемпинговое расследование по поставкам в Россию кондитерских изделий, содержащих какао (в первую очередь о поставках из Украины). Данные шаги РФ стали очевидным поводом для ответных мер - экстренного повышения пошлин на автомобили.
По данным "AUTO-Consulting", несколько парламентских фракций уже подписали письмо на имя премьер-министра А.Кинаха, инициирующее отмену данного решения. В условиях дефицита бюджетных поступлений запретительные пошлины на ввоз российских автомобилей могут только усугубить ситуацию. По предварительным оценкам экспертов за время действия повышенных пошлин может быть недопродано порядка 15 тысч автомобилей, и бюджет недополучит еще свыше 10 млн. грн. платежей.
Со своей стороны, Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров готовит исковое заявление на Межведомстенную комиссию с обвинением в превышении полномочий. Согласно действующему законодательству Украины ставки пошлин могут быть изменены только Верховной Радой Украины.
|