Информацию о ведущихся с LDV переговорах подтвердил глава совета директоров группы "ГАЗ" Петр Золотарев, сообщает газета "Ведомости". По его словам у ГАЗа есть свои разработки в области легких коммерческих автомобилей, однако покупка лицензии позволит сэкономить значительные средства. Окончательное решение о сделке с LDV может быть принято в августе, добавил Золотарев.
В отличие от многих моделей, лицензии на сборку которых покупают российские компании, Maxus — новинка: LDV разрабатывала его вместе с Daewoo и запустила в производство в прошлом году. В этом году планируется собрать 7000-8000 шт. Maxus выпускается в трех вариантах: мини-вэн, микроавтобус и автобус с высокой крышей массой 2,8, 3,2 и 3,5 т. В прошлом году Professional Van & Light Truck Magazine признал 3,5-тонный Maxus фургоном года. Пока машина продается только в Великобритании, Турции и Малайзии. ГАЗ сможет выпускать 10 000-15 000 Maxus в год, говорит Золотарев, но предсказать его цену не берется. В Англии он стоит от 17 000 фунтов ($31 300). “Но это не ориентир, хотя понятно, что эта машина благодаря лучшим характеристикам будет дороже "Газелей". А мы не собираемся позиционировать ее как массовый автомобиль”, — предупреждает Золотарев.
Лицензия и переоборудование производства под Maxus могут обойтись ГАЗу в $40-65 млн, а покупка всего завода — не дороже $150 млн, отмечает Сахнова. Для сравнения: по оценке “Русских машин”, разработка собственного легкого коммерческого автомобиля с нуля обошлась бы в $450-500 млн. Но независимого эксперта авторынка Сергея Алексейчука смущает, что бренд Maxus абсолютно неизвестен в России, а Сахнова сомневается, что ГАЗу удастся серьезно удешевить Maxus. Дорогие машины занимают всего 5% этого сегмента рынка в России, замечает она. К примеру, продажи самого популярного в линейке малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz — Mercedes Sprinter в прошлом году выросли на 8% до 464 шт.
По инф. "Ведомостей"
|