В 2001 г. Львовский автозавод выпустил 514 автобусов. "АвтоЛАЗ"
В 2003 г. ОАО "ЛАЗ" планирует увеличить выпуск автобусов до почти 5 тыс.
против планируемых 2175 в 2002 г.
Из объема производства 2002 г. около 500 автобусов составят поставки в
столицу Украины, а примерно 1,5 тыс. ед. — в Россию.
Украинско-российское СП "Сил-Авто", владеющее 85% акций завода, до конца
текущего года планирует направить около $12,5 млн. на техническое
перевооружение "ЛАЗа". Реконструкция, как ожидается, позволит увеличить
выпуск автобусов нового модельного ряда.
На ЛАЗе уже произошла смена главного конструктора. Так, возглавлять конструкторские службы поручено Василию Пецухе и его заместителю Олегу Дзядику. Они работали в конструкторском бюро ведущими специалистами и теперь возглавили его.
Новые руководители КБ рассказали, что в их ближайших планах — рестайлинг
основных моделей завода. В частности, будут изменены передние маски,
автобус
получит новое, привлекательное "лицо". Произойдут изменения во внешнем
силуэте автобусов львовского производства — большим станет остекление
машин,
будут шире применяться тонированные стекла. На сборочном конвейере
внедряется новая технология — сборка кузовных панелей автобусов методом
склеивания. Уже сейчас резко повышена антикоррозийная стойкость кузова
автобуса — боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а колесные
арки —
из нержавейки, каркас автобуса полностью подвергается фосфатированию и
покраска готового кузова производится по технологии и материалами фирмы
"Дюпон" — т.е. сейчас ржаветь в автобусах марки "ЛАЗ" просто нечему. Новые
технологии, применяемые заводчанами, позволяют увеличить прочность кузова,
а
также продлить срок эксплуатации автобусов.
Вообще качество сборки и отделки автобусов, сказал Василий Пецух, будет
последовательно приближаться к мировым стандартам. Так же будет
последовательно улучшаться эргономика рабочего места водителя, облегчаться
управление автобусом, в частности, переключение передач. Ведутся работы по
адаптации газодизельного двигателя повышенной экологической безопасности
Raba G10, который соответствует самым жестким европейским нормам. И,
конечно же, основной заботой КБ, сказал новый главный конструктор ЛАЗа, остается создание машин, удобных для пассажиров — салоны автобусов, предлагаемых
потребителям, рационально спланированы, применяются новые пассажирские
сидения, новые отделочные материалы с целью создания максимальных удобств
для пассажиров. Также с целью повышения потребительских качеств автобусов
в
оформлении кузовов и салонов будет применяться только импортная
металлическая фурнитура, соответствующая мировым стандартам.
Как подчеркнул Р.Николаев, производство автобусов — это не только
экономика,
в этом процессе есть существенная социальная составляющая. Например,
городские автобусы во всем мире в основном приобретаются за средства
местных
бюджетов, и важно, чтобы эти деньги направлялись на покупку отечественной
техники, не уступающей по своим потребительским качествам зарубежным
аналогам, создавая при этом рабочие места на Украине. Что касается планов
ОАО "ЛАЗ" собирать автобусы на территории Калининградской области России,
то, сказал Р.Николаев, это закономерный процесс продвижения нашей
продукции
на российский рынок. В общей комплектации львовских автобусов большая доля
агрегатов российского производства, и вполне естественно, что завод
стремится организовать сборочное производство в России, уменьшив тем самым
таможенные платежи, и сделать продукцию доступнее российским потребителям.
В
Калининградской области России, которая является свободной экономической
зоной, ведущими мировыми автопроизводителями уже организованы несколько
сборочных производств.
Инф. AUTO-Consulting
|