Проект предусматривает организацию в Калужской области производства наиболее популярных в России автомобилей Volкswagen Polo, Passat, Touareg, автомобилей марки Skoda, а также новых моделей, разработанных специально для российского рынка. Производственные мощности автозавода составят порядка 115 тыс автомобилей в год.
Начало строительства завода запланировано на август 2006 г. Общий объем инвестиций по проекту планируется на уровне 270 млн евро, дополнительно – 100 млн евро при создании штамповки.
Кроме того, предполагается создание в России производств поставщиков автокомпонентов концерна.
Как говорится в сообщении Volkswagen, на первом этапе в Калуге со второй половины 2007 г начнется сборка автомобилей марок Volkswagen и Skoda. Первым сошедшим со сборочного конвейера автомобилем станет Skoda Octavia A5. Сначала по этой технологии будут выпускаться около 20000 автомобилей в год. Параллельно с этим будет создано полноценное производство с участками сварки, окраски и сборки, которое будет запущено в первой половине 2009 г.
Кроме того, марка Volkswagen разработает автомобиль специально для российского рынка. На сегодняшний день планируется, что данный автомобиль будет стоить менее 10000 евро. Этот автомобиль с формой кузова седан будет выпускаться на платформе Polo.
Марка Skoda будет выпускать модель Octavia.
На новом заводе будет занято до 3500 сотрудников. Большое количество компонентов будет закупаться у российских поставщиков. Тем самым существенная часть стоимости автомобиля будет создаваться в России. Коробки передач и двигатели будут поставляться с других заводов концерна.
Как заявил после церемонии подписания глава Минэкономразвития Герман Греф, Volkswagen будет работать в России в рамках режима "промышленной сборки".
При принятии решения о месте сборки концерн выбирал из 10 регионов, в том числе Владимирской, Ленинградской, Ярославской, Тверской, Свердловской, Московской областей и Санкт-Петербурга. По словам Г.Грефа, Калужская область победила в напряженной конкурентной борьбе.
По инф. "Прайм-ТАСС"
|