AUTO-Consulting уже рассказывал о новом поколении Renault Captur, и о своих ощущениях от езды на этом автомобиле со 130-сильным двигателем. Теперь мы взяли на тест Renault Captur с самым мощным, из предлагаемых в Украине моторов. В нем - целых 155 лошадок, что совсем немало для компактного городского кроссовера В-класса.
Неожиданно интересный. Первое знакомство с новым Renault Captur
На тесте AUTO-Consulting был Renault Captur с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 155 л.с. и 270 Нм крутящего момента с АКПП EDC7 в комплектации Intense за 648900 грн по программе “Рено Бонус”. Тестовый автомобиль с такими дополнительными опциями, как пакет “Безопасность”, камера кругового обзора, система выбора режимов езды Multi-Sense и автоматический стояночный тормоз с функцией auto hold стоил 700287 грн. Цены на Renault Captur стартуют с 576900 грн по программе “Рено Бонус”.
Неужели крупнее?
“Да нет - такого не может быть, неужели он крупнее?”, - думал корреспондент AUTO-Consulting, осматривая 155-сильный Renault Captur. В ярком красном цвете кроссовер выглядел больше и солиднее, стоящего рядом Captur в голубом цвете и со 130-сильным мотором.
Фактически - это один и тот же 1,3-литровый силовой агрегат, только с разными показателями мощности и крутящего момента. И да - инженеры Renault разрабатывали его совместно со специалистами Daimler. Так что мотор вполне можно называть “мерседесовским”. Хотя владельцы МВ А-Класса, на которых данный двигатель используется, называют его французским.
Габариты у 155-сильного Renault Captur - точно такие же, как и у 130-сильного. Это - 4227х1797х1576 (ДхШхВ мм). И здесь - такая же колесная база в 2639 мм, и точно также двигается задний ряд сидений (на 16 см). Так что корреспонденту AUTO-Consulting было совсем не тесно сзади за настроенным под себя водительским креслом. От коленей до спинки оставался зазор в ширину 3-х пальцев. Если у задних пассажиров рост поменьше, диван второго ряда можно сдвинуть максимально вперед. Тогда объем багажника достигнет серьезных 536 л. При сложенных спинках задних сидений, получим не только практически ровную погрузочную площадку, но и багажный отсек объемом 1275 л, в котором можно перевезти небольшой холодильник. Плюс - еще 27 л практичного полезного объема, благодаря нишам и карманам в салоне.
Приятные “фишки”
Не у всех конкурентов Renault Captur в данном сегменте и за такие деньги есть подобное богатое оснащение. Понятно, что тестовый автомобиль был в максимальной комплектации (да еще и с дополнительными опциями) но, например, той же амбиентной светодиодной подсветки салона, где можно выбрать один из 8 цветов, некоторые вообще не предлагают. Да и полностью Full Led светодиодными фарами могут похвастать не все, а у Captur они уже на старте. Или - подогревом руля. Отличной графикой центрального дисплея, в конце-концов. Не говоря уже о разумной стоимости всего этого “фарша” в 700287 грн (с дополнительными опциями!). У многих конкурентов такая цена, если не на старте, то в середине прайса. Но никак не в топе.
Пластик отделки салона везде качественный. А спереди - еще и мягкий. Приятна практичная обивка сидений тканью крупной вязки. Подлокотник водителя регулируется по длине. На картинке с камеры заднего вида - динамические направляющие, которые изгибаются, показывая траекторию движения, вместе с поворотом рулевого колеса. А сама камера автоматически переключается с вида сзади на вид спереди, когда маневр закончен. В новом Captur появилась система кругового обзора на 360о из 4 камер, 12 парковочных датчиков. А цифровая приборная цифровая панель имеет диагональ 7 дюймов и меняет цвет и конфигурацию, в зависимости от режима езды. Круто!
Все эти мелочи создают хорошее впечатление. А механические регулировки сидений говорят о том, что в Renault стараются не брать с покупателей лишних денег. Естественно, не менее важно, как это все работает в Renault Captur. Надо отметить, что система R-Link теперь поживее, чем была раньше.
Разница в лошадях
Дополнительные 25 л.с., отличавшие тестовый Renault Captur от базового, на котором корреспонденты AUTO-Consulting ездили летом 2021 г, сулили. яркую динамику. К тому же, в нашей комплектации была возможность выбора режимов езды - от эко до спортивного. Да еще и подрулевые лепестки принудительного переключения передач. Забегая вперед, можно сказать, что они - не нужны. 155-сильный Renault Captur и так достаточно бодро едет. По характеристикам - это 8,6 с до 100 км/ч. 130-сильный - на секунду медленнее, что по большому счету непринципиально. Оба мотора дают вполне динамичную езду.
Важно, что перейти в спортивный или экономичный режим, драйвер может не только “порывшись” в меню центрального экрана. Что не очень удобно делать за рулем в дороге. В Renault многие экранные настройки продублировали настоящими физическими кнопками. Их под центральным дисплеем - целая клавиатура. Жаль только, что не все они подсвечиваются в темное время суток.
Вместе со сменой режима езды, меняется и цвет приборной панели. И тут снова хочется сказать комплимент красочной и яркой графике. В данном случае - приборной панели. Тут все лаконично, хорошо читается и приятно выглядит.
Динамики Renault Captur вполне хватает для обгона даже в режиме “эко”. В спорте - это просто происходит немного резче. То есть - кардинальной разницы нет.
Управляется Renault Captur - неплохо. Оборотов руля от упора до упора - 2 и ½. Тут - тоже нет никаких отличий от 130-сильной версией. Только у тестового авто руль был в кожаной оплетке и с подогревом.
На плохих дорогах, в салон через днище и колесные арки могут проникать шумы. А в целом - шумоизоляция салона действительно, как и обещают в Renault, хорошая. Двигатель начинаешь слышать только в “спорте”, и после 3500 об/мин, а аэродинамические шумы появляются после 130 км/ч.
Да и подвеска у обоих версий одинаковая. И 155-сильный Captur едет также мягко и упруго. Как это делают практически все автомобили Renault. На этом городском кроссовере не страшно выезжать даже на заснеженные загородные дороги. Французы обещают 175 мм дорожного просвета. И хотя реально - это может быть 160 мм, но за время теста кроссовер нигде даже не чиркнул днищем. Не говоря уже о том, что бордюры и насыпанные снегоочистителями брустверы на дорогах, Captur преодолевает без проблем.
В чем сила
Подводя итог, можно сказать, что у нового Renault Captur немало достоинств. В частности, один из самых мощных силовых агрегатов в своем классе. У него же - и лучшая разгонная динамика. А также - больше всего места в салоне и один из самых вместительных багажных отсеков.
Честно говоря, основная сила нового Renault Captur, как это ни странно, не в 155-сильном моторе. Просто сегодня 130 сильные версии почему-то предлагаются только в комплектации ZEN, а 155-сильные - только в комплектации Intense. И именно последняя, с современным оснащением, понравилось даже больше, чем собственно 155-сильный двигатель. Captur и со 130-сильным мотором едет совсем неплохо. Во всяком случае, тоже выезжает из 10 секунд до сотни. Причем, реально, а не только по ощущениям. А вот оснащение Intense придает Renault Captur дополнительный шарм. И по некоторым параметрам, например - большому и яркому центральному дисплею, светодиодной амбиентной подсветке салона, отличной и в нескольких ракурсах картинке с камеры заднего вида, Captur откровенно заглядывает в класс повыше. И даже перешагивает через некоторые более дорогие модели самого Renault.
То есть - если сравнить Renault Captur со 130-сильным и со 155-сильным двигателем, то по езде они кардинально не отличаются. А разница в цене - около 70 тыс. грн. Есть, о чем подумать. Особенно, с учетом того, что за время теста среднее потребление бензина получилось 8 л/100 км. Что совсем не много для 150 лошадок.
Благодарим компанию “Рено Украина” за помощь в организации теста
|