Рост цен на б/у авто в странах ЕС наблюдается уже около полугода. Какое-то время он не затрагивал украинский рынок по разным причинам. Среди них и хорошие складские запасы, которые имели некоторые импортеры, и американские “битки”, и “евробляхи”. Но теперь многие из перечисленных “бонусов”, которые в свое время тормозили рост отечественного рынка новых авто, окончились. Практически окончились и складские запасы некоторых крупнейших украинских импортеров. Как отреагировали на это цены на нашем вторичном рынке?
Как изменились цены на б/у автомобили в Украине
Как сообщил AUTO-Consulting глава NIKO Auto Holding (Mitsubishi, Nissan, Opel, Fiat, Suzuki, Mazda, Renault, Ford, Citroen) Ярослав Вовк, он наблюдает рост цен во всех сегментах б/у авто до 5%. В особенности, это относится к моделям автомобилей, которые традиционно популярны на украинском вторичном рынке.
Как изменились цены на вторичном рынке Украины после легализации “евроблях”
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” (BMW, Mini, Aston Martin, Rolls-Royce) свою оценку ценовых тенденций на нашем рынке сформулировали достаточно элегантно. В связи с естественным дефицитом предложения новых автомобилей, - сообщили здесь AUTO-Consulting, - цены на автомобили с пробегом в Украине демонстрируют положительную коррекцию. Почему так происходит? По причине того, что потенциальный покупатель, не получив желаемое среди новых автомобилей (ограничения по опциям, не позволяющие заказать тот уровень комфорта, к которому привык пользователь определенного сегмента), либо продолжает пользоваться имеющимся транспортным средством или - пытается найти альтернативу на рынке б/у.
Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
В пресс-службе компании “Порше Украина” (Audi, Volkswagen, Seat, Cupra) также наблюдают рост цен на автомобили вторичного рынка. Наиболее заметное повышение цен здесь отмечают в среднем и премиум сегментах. Также - дорожают «свежие авто» с небольшим пробегом, поскольку на такие автомобили, с одной стороны, вырос спрос, а с другой - сократилось количество предложений. Это связано с тем, что владельцы начали «придерживать» автомобили, и сократилось количество предложений из ЕС и США.
Спрос на бюджетный сегмент автомобилей всегда был большим, но он в достаточной мере покрывается импортом, поэтому значительного роста цен здесь не наблюдается,- констатируют в пресс-службе.
Судя по всему, последнее утверждение - временное явление. Цены в бюджетном сегменте также будут расти. Как сообщил AUTO-Consulting директор компании Autoeurochoice Владимир Федун, в Германии цены выросли на все модели авто. Например, если в прошлом году Volkswagen Golf VII можно было приобрести за 6500 евро, то сегодня он стоит уже 7500 евро. И за такие деньги автомобиль в приличном состоянии еще надо поискать.
Skoda Superb 2017 г.в. в прошлом году можно было найти за 9-10 тыс. евро. Сегодня это уже 12-13 тыс. евро. Такая же ситуация, и по легкому коммерческому транспорту. Помимо этого, говорит господин Федун, раньше было много лизинговых автомобилей в хорошем состоянии и очень редко попадался убитый банковский конфискат. А сейчас убитых машин на немецком б/у рынке 50%. При этом, наблюдается дефицит автомобилей в приличном состоянии не только немецких но и французских марок.
Как дефицит микрочипов уже отразился на ценах и поставках авто в Украину
Будут ли цены расти дальше?
Как долго может продолжаться рост цен на отечественном вторичном рынке автомобилей? К сожалению, прогнозы операторов не утешительны.
Ярослав Вовк считает, что с учетом усиливающейся нехватки новых новых авто, тренд роста цен на нашем вторичном рынке сохранится, как минимум, до середины следующего года.
С таким прогнозом согласны и в пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина”. Здесь считают, что фактор сезонной активности на б/у, который начнется с конца февраля 2022 г, не позволит уже заданной положительной динамике роста цен на б/у автомобили изменить тренд. Положительный тренд роста цен может поддаться коррекции с середины лета – начала осени. Но только, если исчезнут ограничения на опции и спрос на новые автомобили будет удовлетворен, - сообщили здесь AUTO-Consulting.
Как глобальный дефицит полупроводников и микрочипов уже сказался на ведущих автопроизводителях
В пресс-службе компании “Порше Украина” также пока не видят поводов для оптимизма. В связи с дефицитом, здесь ожидают дальнейший рост цен на б/у автомобили. Но решающим фактором, влияющим на окончательную цену, уверены в пресс-службе, - все-же является состояние и характеристики конкретной модели, а не существующий тренд.
Как видим, перспектив и объективных факторов для снижения цен на украинском вторичном рынке автомобилей, сегодня нет. Кроме того, у нас наметился рост цен на новые автомобили. В странах ЕС многие модели новых авто уже подорожали.
Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG
|