Сияющие новенькие русские джипы, внешне так похожие на иномарки, что "происхождение" их можно установить только по буквам "UAZ", были замечены в Москве, Питере, других городах России, ближнего и дальнего зарубежья и даже в Западной Европе.
Пока итало-российских внедорожников "Де Томазо-УАЗ" действительно очень мало. По пересеченной местности, грязи и бездорожью "катаются" сейчас всего несколько машин - прототипы нового джипа проходят испытания. По словам Сантьяго Де Томазо, испытателя, у них даже сложилась поговорка: "Там, где пройдет "Лендровер", пройдет и "УАЗ", но где пройдет "УАЗ", не всегда пройдет "Лендровер". В разработке нового автомобиля принимали участие конструкторы предприятий "Де Томазо" (город Модена). В мастерские "Де Томазо" поступают из России кузова и подвески. Здесь устанавливают современный дизель мощностью 116 л.с., 5-ступенчатую коробку передач, тормоза, соответствующие европейским стандартам, суппорта, диски, радиатор и кондиционер.
"Гудок" отмечает, что на сегодня все испытания успешно пройдены. Итальянцы по достоинству оценили новую модель внедорожника, а российские автомобилестроители в ответ гарантировали партнерам право на продажу модернизированных "УАЗов" на рынках Италии, Греции, Франции, Португалии и Испании.
Надо сказать, новую модель изначально готовят для реализации в южных европейских странах. Для Северной Европы нужна другая технология, соответствующая климатическим условиям. Но уже сейчас ясно одно: прорыв первой постсоветской модели на западный рынок состоялся. При этом особой конкуренции со стороны западных производителей не предвидится. Не случайно гендиректор ОАО "УАЗ" Э.Шпаковский отметил на пресс-конференции, что новый рынок сбыта имеет достаточно хорошие перспективы в части ценообразования.
К примеру, японский автомобиль подобного класса стоит сегодня порядка 50 тыс. долл. Итальянский "УАЗ" будет стоить в 2 раза дешевле, что вполне приемлемо для среднего европейца. По мнению экспертов, цена этого автомобиля не будет превышать 16000 евро. К тому же в Западной Европе прекрасно знают российские армейские джипы. Если к их высокой репутации еще добавятся качество и комфорт, высокая проходимость, то выбор будет определенно за нашими "УАЗами".
Что же принесет России проект, не имеющий аналогов в истории отечественного автопрома? Во-первых, это безусловная победа российских автомобилестроителей с чисто коммерческой точки зрения. Это первое сборочное производство российского автомобиля в странах Западной Европы. Во-вторых, для заводчан и региона в целом выгодно подобное расширение рынка сбыта своей продукции. По планам соглашения, проектная мощность нового завода "УАЗ-Европа" составит 20000 автомобилей в год. Через несколько лет общий объем продаж в денежном выражении достигнет 350 млн евро.
|