За минувшие годы французский Бренд великолепно показал себя в асфальтовых гонках и внедорожных ралли – ведь когда выдающиеся автомобили оказывались в руках выдающихся водителей, то по другому и быть не могло! После победы в первом соревновании с хронометражем – гонка Париж-Бордо-Париж в 1895 году – Бренд PEUGEOT использовал автоспорт для продвижения своих технологий. И сегодня, готовясь к Чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA (FIA WEC) с недавно представленным гиперкаром PEUGEOT 9X8, Бренд снова уверенно заявляет: мы готовы к началу пятого десятилетия на мировой арене автомобильных гонок и мы жаждем добавить еще одну славную главу в нашу спортивную историю!
Статистика временами может быть сухой и символичной, но нельзя упустить тот факт, что на счету PEUGEOT Sport огромное количество громких побед за 40 лет, минувших с момента основания гоночного подразделение в октябре 1981 года. Это своеобразный рекорд, который говорит о страсти внутри команды, постоянном стремлении к развитию и улучшению характеристик спортивных автомобилей, а также о тщательно продуманной гоночной стратегии.
Линда Джексон (Linda JACKSON), исполнительный директор Бренда PEUGEOT, отмечает: «Автоспорт для традиционной автомобильной промышленности является уникальной технологической лабораторией, где можно достигать заметного ускорения исследований и прогресса, развития различных технологий. Для нашего Бренда автоспорт играет важную роль в запуске новых моделей и развитии планов относительно мобильности завтрашнего дня. За 40 лет своей карьеры, отделение PEUGEOT Sport в автомобильных гонках заслужило огромный список титулов и наград. А также специалисты, гонщики, инженеры данного отделения стали источником настоящей гордости. Именно это славное наследие направляет нас в будущее и служит трамплином для дальнейших достижений – как сегодняшнего дня, так и завтрашнего».
Легендарный Жан Тодт (Jean TODT) создал первое спортивное подразделение Бренда еще в 1981 году – тогда оно называлось Peugeot Talbot Sport и стало основой для будущего PEUGEOT Sport. За минувшие 40 лет внутри PEUGEOT Sport были созданы такие легендарные автомобили, как: PEUGEOT 205 T16, PEUGEOT 405 T16, PEUGEOT 206 WRC, PEUGEOT 306 Maxi и PEUGEOT 905. Новое поколение 2000-2010 гг. пополнилось не менее культовыми моделями: PEUGEOT 908, PEUGEOT 208 T16 Pikes Peak, PEUGEOT 2008 DKR, PEUGEOT 3008 DKR, PEUGEOT 208 WRX. И вот теперь революционный гиперкар PEUGEOT 9X8, готов сыграть ключевую роль в достижении новых побед – как в спортивном плане, так и в глобальном плане электрификации автомобилей Бренда PEUGEOT. Новый гиперкар олицетворяя собой тесную связь между спортивным подразделением Бренда и командой дизайнеров: идеальный союз для успешного будущего!
За последние 40 лет мужчины и женщины в PEUGEOT Sport успешно справлялись с многочисленными вызовами, которые перед ними ставили легендарные гонки мирового или национального уровня. В Чем секрет этих внутренних побед? Пожалуй, в безграничной страсти и максимальном профессионализме – именно эти две основополагающие ценности продолжают вдохновлять нынешнюю команду на пути к новым вершинам.
Оглядываясь назад на прошедшие десятилетия, неизбежно возникают образы спорткаров PEUGEOT Sport, которые сражались на различных трассах и автодромах на пути к завоеванию великих титулов и побед: чемпионаты мира по ралли и ралли-кроссу FIA, знаменитое ралли Дакар, гонка на выносливость 24 часах Ле-Мана, культовое соревнование Пайкс-Пик. Кроме того, Бренд принимал активное участие в кольцевых гонках во Франции и других странах, выступал в гонках Formula-1 как поставщик двигателей и т.д.
Ключевые (но далеко не все!) достижения отделения PEUGEOT Sport в автомобильных гонках с 1981 года выглядят так:
- 5 чемпионских титулов в командном зачете Мирового Раллийного Чемпионата WRC (World Rally Championship, 1985, 1986, 2000, 2001, 2002 гг.);
- 4 чемпионских титула в личном зачете пилотов Мирового Раллийного Чемпионата WRC (World Rally Championship); пилоты Timo SALONEN, Juha KANKKUNEN, Marcus GRÖNHOLM (дважды);
- 3 чемпионских титула в зачете команд/пилотов раллийных гонок IRC (Intercontinental Rally Challenge, 2007, 2008, 2009 гг.);
- 3 победы в суточном марофоне «24 часа Ле-Ман» (Le Mans 24 Hours), в 1992 году (пилоты Yannick DALMAS/Derek WARWICK/Mark BLUNDELL), в 1993 году (пилоты Christophe BOUCHUT/Eric HÉLARY/Geoff BRABHAM), в 2009 году (пилоты Marc GENÉ/David BRABHAM/Alex WURZ);
- 3 победы в гонках по подъему на холм Pikes Peak Hill Climb, в 1988 (пилот Ari VATANEN), в 1989 году (пилот Robby UNSER), в 2013 году (пилот Sébastien LOEB);
- титулы в концевых гонках серии Super Touring, включая победу PEUGEOT 406 в гонках German Super Tourenwagen Cup 1997 года (пилот Laurent AÏELLO);
- 7 побед в ралли Дакар (Dakar) в 1987 году (пилот Ari VATANEN), в 1988 году (пилот Juha KANKKUNEN), в 1989 и 1990 годах (пилот Ari VATANEN), в 2016 и 2017 годах (пилот Stéphane PETERHANSEL), в 2018 году (пилот Carlos SAINZ);
- 1 чемпионский титул в ралли-кроссе World Rallycross Championship, 2015 год;
- многочисленные победы и титулы в национальных раллийных сериях.
На протяжении многих лет, разные легендарные пилоты-чемпионы за рулем автомобилей PEUGEOT оставили неизгладимый след в своих эпохах и дисциплинах. На пути к своим победам они могли рассчитывать на добросовестных, боевых, новаторских членов команды PEUGEOT Sport. Вместе с менеджерами-управленцами, они создавали тот коллектив, который достигал новых побед и чемпионских титулов. Поэтому такие имена, как Жан Тодт (Jean TODT), Корадо Провера (Corrado PROVERA), Жан-Пьер Николя (Jean-Pierre NICOLAS), Бруно Фамин (Bruno FAMIN) также заслуживают максимального внимания и должны быть вписаны в книгу об исторических победах Бренда!
Поскольку автоспорт стал неотъемлемой частью ДНК французского Бренда PEUGEOT, то все программы PEUGEOT Sport были ориентированы на поддержку определенного видения или технологической стратегии развития компании. И это касалось самых разных областей конструирования автомобилей: начина от повышения безопасности и мощности, продолжая поиском возможностей использования новых форм энергии и улучшением эффективности, завершая вопросами электроники и внедрением средств помощи водителю.
Сегодня электрификация лежит в основе программы гиперкаров отделения PEUGEOT Sport. Поэтому представленный гиперкар PEUGEOT 9X8, который примет участие в гонках «24 часа Ле-Мана» и чемпионате мира на выносливость FIA WEC, символизирует ставку Бренда PEUGEOT на электрическую мобильность завтрашнего дня. Одновременно с этим, гиперкар PEUGEOT 9X8 вносит свой вклад в исследовательские усилия, воплощает в жизнь новые идеи и наработки. Именно то, что в будущем может быть предложено для всех автомобилистов в гражданских моделях PEUGEOT: вот пример, когда гоночные технологии приходят в автомобили для города и трассы.
И сегодня, отмечая свой собственный 40-летний юбилей, подразделение PEUGEOT Sport с уверенностью смотрит в будущее. За плечами немало лет, однако это повод остановится. Даже наоборот: это прочное основание для дальнейшего шага вперед – к дальнейшим открытиям, достижениям, приключениям.
Детальная информация о PEUGEOT – на сайте www.peugeot.ua
|