Мы привыкли к Renault Duster, как к скромному труженику, который исправно делает свою работу, не шокирует заоблачной ценой и не поражает премиальными “фишками”. После обновлений, с которыми Renault Duster появился в Украине в августе нынешнего года, кое-что изменилось.
У нас на тесте был Renault Duster с 1,5-литровым дизельным мотором мощностью 110 л.с. и 260 Нм с 6МКПП и полным приводом 4х4 в щедро дополненной максимальной комплектации ZEN за 685251 грн. При этом, стартовая цена Renault Duster так и осталась бюджетной - от 366 500 грн или и того меньше - от 355900 грн по программе “Рено Бонус”.
Скока-скока?
“Скока-скока? Вы часом не ошиблись? Renault Duster - бюджетный “Дастер” за 685251 грн?”. Очень справедливые вопросы, которые наверняка возникнут у многих. Были они и у корреспондента AUTO-Consulting, когда он начинал тест обновленного Renault Duster.
Хотя, еще не зная цены, а только увидев тестовый автомобиль, корреспондент AUTO-Consulting подумал, что всегда скромный работяга Renault Duster стал выглядеть намного симпатичнее. Или даже - представительнее. И да - ярко. Не последнюю роль в этом сыграл специальный цвет - оранжевый металлик под названием “Оранжевая Пустыня”. Это, к слову, - за него плюс 10 992 грн к стоимости максимальной комплектации ZEN за 589300 грн.
Мы специально дадим в этом тексте цены на некоторое дополнительное оборудование, чтобы стало понятно, почему у тестового авто такая стоимость. Ведь наверняка многие, с уважением относясь к потенциальным возможностям “Дастера”, как внедорожника и надежного помощника, думали о том, что ему для полного счастья не хватает каких-то современных опций, обеспечивающих комфорт, и делающих автомобиль не таким утилитарным. Теперь все это в Renault Duster появилось.
Снаружи сразу обращаешь внимание на красивые 16-е легкосплавные диски дизайна TERGAN (6 466 грн). На шильдики Duster и 4WD на кузове и релингах на крыше, светодиодные ходовые огни, серебристые корпуса наружных зеркал.
Автомобиль открывается модной (как в дорогом Renault Koleos) ключ-картой “свободные руки” (4 850 грн). С ней он встречает водителя светом фар и сам отпирает двери. А также - подает звуковой сигнал и мигает фарами, подтверждая, что все двери заперты.
В салоне - мягкая приборная панель, климат-контроль (6 466 грн), сиденье водителя регулируется по высоте и имеет подогрев (3 233 грн), подлокотник и поясничный упор (2 586 грн). Есть мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигатором и возможностью подключения телефона к громкой связи и выводом данных смартфона на монитор (6 466 грн).
А также - задний парктроник (2 910 грн), тонированные стекла (808 грн), коврики с надписью Duster (1 134 грн) и индуктивная зарядка для смартфона в подлокотнике с нишей (7 500 грн). В тестовом авто была еще обивка сидений Prestige с вышивкой Duster, и серебристые накладки на бампера, которые пока недоступны в Украине.
Да - все это (и не только это) теперь есть в обновленном Renault Duster, и те, кто покупает такой внедорожник, больше не будут чувствовать себя “бедными родственниками”, по сравнению с владельцами современных, а часто и более дорогих SUV. К слову, далеко не во всех авто даже классом выше, есть Multi-view камера+система контроля "слепых" зон (14 549 грн). Когда вы включаете задний ход, на мониторе, как обычно, появляется картинка того, что творится за кормой с динамическими направляющими линиями. В целом она неплохая и вполне информативная, хотя могла бы быть и поярче. Но каково же было удивление корреспондента AUTO-Consulting, когда совершив маневр, и включив переднюю передачу, он увидел, что камера автоматически переключилась, и на мониторе стало видно то, что творится спереди под колесами! Удобная штука, в том числе и на бездорожье. Еще несколько лет назад такое решение нам преподносили, как эксклюзив во время премьеры одного очень премиального бренда. А теперь такую опцию можно заказать на любой Duster.
А езда?
Все перечисленные (и не перечисленные) выше “навороты”, как вы понимаете, никак не ухудшили ходовых качеств Renault Duster. Мощности и тяги проверенного дизельного мотора ему вполне хватает. 1-я передача работает на бездорожье, как понижающая. А езда в городе происходит, в основном на 3-й и 4-й, которые не так уж и часто приходится переключать.
По правую руку водителя, на центральном тоннеле у рычага МКПП - шайба для переключения режимов движения. Можно экономить топливо и ехать на 2WD, на плохой дороге - подстраховаться и включить 4WD, а чтобы вообще не думать о том, по какому покрытию едет ваш Renault Duster, надо выставить режим AUTO. Корреспондент AUTO-Consulting так и сделал, и безо всяких усилий или опаски (дорожный просвет 210 мм) разъезжал и по берегу реки, и по песку, и по городу, заезжал на крутую дамбу и не отказывал себе в скоростных заездах по шоссе.
Между прочим, по трассе Renault Duster спокойно идет со скоростью 150 км/ч. Дизельного мотора практически не слышно. Его звук появляется в салоне только при 3000 об/мин. А езда, в основном, происходит в диапазоне 1000-2000 об/мин. Так что по шумоизоляции Renault Duster на высоте. После 125 км/ч в салон проникают аэродинамические шумы, но “шепота” из колесных арок и из-под днища практически нет.
Габариты обновленного Renault Duster - не изменились. Они - 4341х1563х1693 мм (ДхШхВ), и за настроенным под себя водительским креслом корреспондент AUTO-Consulting легко поместился сзади. От коленей до спинки переднего сиденья у него оставался зазор в 2 пальца шириной. Плюс - багажник объемом 414/1559 л при сложенных спинках задних кресел.
Осталась и привычная “дастеровская” подвеска, которой не страшны наши дороги. А в тандеме с высокой резиной, такая подвеска делает езду на Renault Duster очень комфортной.
Еще один приятный момент: за время теста среднее потребление топлива получилось в пределах 5,5 л/100 км.
Непривычный
Конечно, кто-то наверняка будет ворчать, что хочет “автомат”. И роботизированная 6АКПП с двойным сцеплением у Renault Duster тоже есть. Но надо сказать, что “ручка” здесь имеет свои достоинства. 6МКПП очень четко переключает передачи, а реакции двигателя такие, что иногда кажется словно вы едете в спортивном режиме с АКПП с подрулевыми лепестками. Да и тяга у дизельного мотора такая, что повышать или понижать передачу приходится совсем не часто. Даже в городе. К слову, на приборной панели Renault Duster есть подсказки - советы понизить или повысить передачу, чтобы сэкономить топливо.
Обновленный “Дастер” оказался неожиданно современным, комфортным, эргономичным и ярким. Он получил то, чего многим не хватало. Так что привыкайте. Renault Duster может быть и таким. Если не премиальным, то точно не бюджетным. При этом, для тех, кому такая красота не нужна, скромная рабочая лошадка - Duster за 355900 грн - тоже осталась.
Благодарим компанию “Рено Украина” за помощь в организации теста
|