Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Путін визнав, що з російським автопромом щось пішло не за планом
• Російський автопром залишився без автоскла
• Помогут ли возродиться украинскому автопрому индустриальные парки
• В январе вновь начали фиксировать простои конвейеров в автопроме
• Китай подготовил почву для новой волны инвестиций в свой автопром
• Сколько автомобилей не выпустил мировой автопром из-за дефицита чипов
• В ЕС подсчитали сколько рабочих мест потеряет автопром из-за перехода на электромобили
• Мировой автопром в 2022 году ждет новый кризис. На этот раз алюминиевый
• Сколько мировой автопром уже потерял из-за дефицита микрочипов
• К 2040 году мировой автопром будет выпускать 66 млн электромобилей в год
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2021-08-20 19:23:01 (12657 разів прочитано)
Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы - автопром
К 30 летию Незалежності України AUTO-Consulting решил проанализировать путь страны в сфере производства автомобилей и выяснить причины неудач. Целью этой статьи будет ответ на вопросы: Что и когда мы сделали не так? Почему у нас не получилось, а у соседних стран вышло?
В предыдущей части AUTO-Consulting рассказывал, с каким автопромом Украина пришла к 1991 году и что от него осталось к 2000-му году. Обозначили мы и главные, по нашему мнению, причины неудач в 90-е.

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1 90-е годы

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие



В этой статье AUTO-Consulting расскажет об украинском автопроме в 2000-е. Но для начала зафиксируем, что он из себя представлял на 2000-ый год. Итак, в этот год было выпущено 35247 единиц автомобилей, из которых 17298 штук были легковые авто. Системная ошибка законодателей в 90-е годы уравняла полномасштабное производство и сборку, поэтому автопром скатывался к «прикручиванию колес», которое позволяло уходить от налогов, но не приносило стране никаких технологий. Мы подняли список сборочных заводов за 2000-й год. Это внушительный список из десятка названий, осуществлявших сборку ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, Москвич, МАЗ и ЗИЛ. Сюда же можно добавить и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo», которое вело SKD-сборку моделей Daewoo. Полномасштабное производство было по-прежнему только на ЗАЗе, КрАЗе и ЛАЗе.



Еще работало СП «IVECO-КрАЗ», но появился и новый производитель – черкасский авторемонтный завод, который начал выпускать автобусы «Богдан». Они были разработаны львовским НИИ «Укравтобуспром» и базировались на шасси Isuzu, а предназначались коммерческим перевозчикам, которые все больше вытесняли коммунальный транспорт. Этот проект осуществил отечественный холдинг «Укрпроминвест» (Петра Порошенко и Олега Свинарчука), который к тому моменту набирал обороты.



Надо сказать, что к 2000-м украинский автобизнес уже набрал вес и консолидировал финансовые ресурсы, и начал задумываться о построении системного бизнеса. Все активы автопрома уже были распроданы (за исключением Киевского мотозавода). Однако из иностранных инвесторов в стране был лишь IVECO и корейская Daewoo Motor. Да и то, к 2000-м итальянцы разочаровались в украинском рынке, где не могли конкурировать с дешевыми «ГАЗелями» и подержанными бусами, а Daewoo после банкротства была под управлением кредиторов и ей было не до Украины.



И тут происходит интересный метаморфоз. Министерство промышленной политики Василия Гуреева отдает государственную долю чахнущего «АвтоЗАЗ-Daewoo» в управление корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе. Еще раньше именно Минпромполитики приводит «УкрАвто» к корейским инвесторам и рекомендует, как возможную сеть для сбыта. Дилерская сеть СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» действительно была нужна, так как собственных филиалов у ЗАЗа было мало, а Daewoo не успела еще обзавестись нужным числом дилеров. Сеть «УкрАвто» (бывшая сеть СТО советских времен) становится главным продавцом автомобилей СП «АвтоЗАЗ-Daewoo», а затем и управляет государственной долей в СП. Вскоре «УкрАвто» выкупает государственный пакет ЗАЗа у Фонда государственного имущества Украины и становится владельцем 50% в СП. А в течение следующего года загадочный швейцарский инвестор Horsch&Cie выкупает и долю, оставшуюся у корейцев. Так «АвтоЗАЗ» и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» полностью перешли под контроль «УкрАвто». А как мы знаем из предыдущей части, СП в 1998 году за инвестицию в $150 млн получило беспрецедентные льготы по закону «О стимулировании автопроизводства…» сроком на 10 лет. Льготы и проблемы ЗАЗа тоже перешли к «УкрАвто».



В 2002 году Украина впервые наносит упреждающий удар по российским автомобилям. С подачи ассоциации Укравтопром под управлением тогда еще Вадима Лящёва, начинается спецрасследование по поставкам российских авто на украинский рынок. В результате сначала вводится спецпошлина 31,7%, а с декабря 2002 г. импорт российских авто с двигателями 1-1,5 л квотировали на 4 года в объеме 15777 шт. Российскому АвтоВАЗу ничего не оставалось, как идти на сборку через любое украинское предприятие. Это решение Минэкономики, подписанное министором Валерием Хорошковским, сбило доминанту АвтоВАЗа и заставило его пойти на сотрудничество с украинскими автозаводами, чтобы сохранить объемы сбыта в Украине. Но по факту так ничего Украине и не дало, ни технологий, ни локализации производства комплектующий. Просто кто-то заработал на сборке и не более того.

В будущем прием со спецрасследованием используют еще несколько раз: с узбекскими автомобилями, со всеми иномарками и с грузовиками МАЗ. Но такого эффекта, как с российскими авто в 2002-м это уже не принесет.



Самое удивительное, что АвтоВАЗ после квотирования поставок в Украину был вынужден был договариваться о сотрудничестве с инициатором этого самого квотирования о сборке своих авто. Но чтобы не давать кому-то эксклюзивных прав, АвтоВАЗ решил действовать через три сборочных завода для легализации своей продукции на территории Украины.

Надо отдать должное Тариэлу Васадзе, он искренне хотел возродить производство на ЗАЗе и сделать его современным предприятием. «УкрАвто» выкупает оставшиеся активы Daewoo в Польше (FSO и Lublin) и перевозит в Запорожье линию по производству Lanos. Теперь вместо SKD-сборки в Ильичевске, Lanos полностью производят в Украине. Появляется и модель Sens с мелитопольским двигателем. Чтобы выйти на безубыточность, на «ЗАЗе» был налажен полномасштабный выпуск автомобилей, которых на тот момент требовал рынок: ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, Opel Astra G. А чуть позже – Lanos-фургон и автобусов «I-VAN».



В завод в общей сложности было инвестировано около 380 млн. долларов США. Эти деньги пошли на обновление сварочных линий (приобретены, смонтированы и запущены автоматические линии «FANUC», «СОМАU» и «КUKA», а также системы управления «Texas-500», «Alen-Bredley», «Simatik-110»). Было обновлено и расширено прессовое производство (введены в работу вырубной комплекс известного японского производителя «AIDA», две тандемные роботизированные линии с установленными прессами производителей «AIDA» и «FAGOR»). Полностью обновлены и расширены мощности пластмассового цеха (запущены в работу 32 термопласт автомата компании «ENGEL Austria GmbH»).



Параллельно «ЗАЗ» использовал свои льготы и прогонял через сборку Opel, Chevrolet, Dacia, Chery, Jeep, Chrysler и даже Mercedes-Benz – почти всё, на что имела дистрибуцию «УкрАвто». Имея существенную разницу в налогах по сравнению с иномарками, это позволило «УкрАвто» стать доминирующим «игроком» в Украине. В те годы, автомобили «УкрАвто» занимали более 50-60% на рынке.



Естественно, что такое монопольное положение не нравилось многим. Особенно настаивал на отмене льгот Евросоюз, с которым Украина обсуждала гармонизацию законодательства. И под давлением ЕС в 2005 году Верховная Рада, с подачи премьер-министра Юлии Тимошенко, отменяет беспрецедентные льготы ЗАЗу.

Самое плохое в этом было то, что льготы отменили досрочно, не дождавшись окончания 10-летнего периода, на который их давали по закону «О стимулировании автопроизводства…», тем самым послав плохой сигнал потенциальным инвесторам. И в этом же 2005 году Россия принимает свою программу привлечения инвесторов в автомобильный сектор, с четкими и едиными для всех правилами. В результате в РФ будет вскоре построено 2 десятка новых автозаводов. И даже «УкрАвто» и «Богдан» подадут туда заявку и заложат первый камень автозавода. Его, правда, так и не построят, но уже в силу других причин.



Искренне хотел инвестировать в автопроизводство и Олег Свинарчук. О запуске производства автобусов Богдан А091 мы уже рассказывали выше. После покупки ЛуАЗа, там быстро организовывают сборку ВАЗов, УАЗов и ИЖей. Это дает возможность оживить завод и концерн «Укрпроминвест» реанимирует разработку перспективной модели ЛуАЗ-1301. Однако до запуска ее в производство дело так и не доходит - побеждает быстрая экономика сборочных проектов. На ЛуАЗе организовуют еще и сборку Hyundai, и Kia, а на площадях ЗАЗа и под его льготами, совместно ведется сборка ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093\99.



В 2004 году 20 предприятий из сферы влияния Олега Свинарчука учреждают корпорацию «Богдан». Она затеяла масштабные строительства, переносила производства и планировала стать транснациональным оператором.



С появлением корпорации «Богдан», начал реализовываться самый масштабный в новейшей истории Украины автомобильный проект – строительство полностью нового автозавода в Черкассах мощностью 120 000 авто в год. Одновременно все автобусное производство из Черкасс должно было переместиться в Луцк на площади завода ЛуАЗ, где создавался современный завод по производству автобусов мощностью 7000 шт в год. Эти ротации получили название «Рокировка», по аналогии с шахматами. Таких масштабных перемещений автозаводов Украина еще не знала.



20 июня 2008 года произошло неординарное для автомобильной отрасли Украины событие. В Черкассах введен в эксплуатацию новейший автомобильный завод "Богдан", располагающий полным производственным циклом, включая сварку, окраску и сборку. Инвестиции корпорации "Богдан" в строительство нового автозавода в Черкассах превышали $330 млн. Предприятие должно было выпускать две модели легковых автомобилей Lada (2110, 2111) и три модели автомобилей Hyundai (Tucson, Elantra и Accent). Мощность предприятия определял новейший окрасочный комплекс Eisemann, мощностью 120 тыс. кузовов в год. А общая численность персонала всех подразделений достигла более 14 тыс человек.



Открывать новенький завод в Черкассы прибыл даже тогдашний президент Украины Виктор Ющенко. Приведем здесь одну его цитату: «Я убежден, что сегодня мы являемся свидетелями того, как зарождается первое украинское авто». По иронии судьбы в этот же день, Ющенко подписал указ о вступлении в ВТО без переходного периода. Этот «черный» указ Ющенко в «Богдане» помнят до сих пор. В один момент пошлины на иномарки снижались с 25% до 10% и происходило это сразу. Под давлением металлургов и аграриев украинские переговорщики пожертвовали интересами автопроизводителей, и последствия этого мы и увидим в структуре украинской экономики в следующие годы. То есть все бизнес-планы новоиспеченного завода можно было выкинуть. Это был еще один некрасивый сигнал о непоследовательной инвестиционной политике в Украине. И опять здесь уместно привести пример России, где снижение пошлин, во время вступления в ВТО, инвесторам автомобильных заводов компенсировало государство.



Но и еще один автомобильный проект пострадал от отмены льгот. В 2001 году в свободной Экономической зоне «Закарпатье» был построен завод «Еврокар» по сборке автомобилей Skoda. Предполагалось, что льготный режим СЭЗ даст возможность быстро развить производство и перейти к полномасштабному выпуску Skoda в Украине, а в перспективе поставлять эти автомобили и на другие рынки стран СНГ, в первую очередь России. Но в 2005 году все льготы СЭЗ «Закарпатье» отменяют и «Еврокар» придется еще долго достраивать предприятие. Лишь 17 мая 2006 года состоялось официальное открытие второй очереди завода "Еврокар". И только к концу 2011 года «Еврокар» завершит подготовку к запуску новой производственной линии полного цикла.



На ней уже сварили пробную партию автомобильных кузовов, которые прошли тестовую покраску в новом цехе лако-красочного производства. Сварка и окраска там производится на оборудовании Transsystem (Польша), Chropynska Strojirna (Чехия), EISENMANN (Германия). Таким образом, “Еврокар” стал третьим в Украине автозаводом, где возможно производство автомобилей полного цикла мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Аналогичной глубиной производства может похвастаться только ЗАЗ и черкасский “Богдан”.

В строительство завода «Еврокар» с 2001 года было инвестировано около $250 млн.



С появлением линии полного цикла на «Еврокаре», годовая мощность украинских автопроизводителей по полномасштабному производству легковых автомобилей достигла 340 тыс. авто в год. Вот только, украинский рынок к 2010 году столько уже не потреблял.



В 2000-х активно работал и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), входивший в орбиту Группы компаний «АИС». Начинал он со сборки ГАЗов, затем переключился на УАЗы, Ssang Yong и Geely. В планах «АИС» было достроить в Кременчуге окрасочный комплекс и также стать полномасштабным производителем автомобилей.



Был даже заказан проект будущего завода, но кризис 2008 года поставил крест на этих намерениях. Украинский рынок с 643 тыс. штук моментально сжался до 162 тысяч авто и места для четвертого автозавода уже не оказалось.



В автобусном сегменте выросла еще одна украинская корпорация - «Эталон». Начав со сборки ГАЗов, вскоре здесь перешли на выпуск собственных автобусов. Два завода в Чернигове и Пролисках Киевской области начали выпускать целую гамму автобусов малого класса на шасси индийской Tata. Именно «Эталон» становится лидером по производству междугородних «маршруток» и школьных моделей. Со временем «Эталон» осваивает и выпуск 9 и 10-метровых моделей на агрегатах Ashok Leyland и становится мощным «игороком» автобусного рынка Украины.



В 2008 году навсегда останавливается Киевский мотозавод. Львовский завод остановился еще в 1997 году. Украина окончательно потеряла мотоциклетную промышленность, которая в 80-е выпускала по 300 тыс. единиц продукции ежегодно.



Отметим, что за 2000-е в Украину так и не пришел ни один иностранный инвестор. Все инвестиции были исключительно отечественными. Это были самые щедрые годы для украинского автопрома. В общей сложности в производство легковых автомобилей было инвестировано более $1 млрд. Из них:
Корпорация «Богдан» (завод в Черкассах и завод в Луцке) - $380 млн.
Корпорация «УкрАвто» (завод «ЗАЗ», МеМЗ) - $380 млн.
«Еврокар» (завод в Закарпатье) - $250 млн.



Украинские автомобили поставлялись на экспорт в Россию, Казахстан, Белоруссию, Сирию, Грузию, Армению. Пиковым годом для автопрома стал 2008-й. Тогда всеми заводами страны произвели 400 799 шт.(!) легковых автомобилей. Кроме того, в Украине было изготовлено 12 551 шт. грузовых автомобилей. А также - 9777 шт. автобусов. Этот показатель так и останется рекордным, даже выше времен СССР, а дальше пойдет только спад.



Осенью 2008 года грянул финансовый кризис. Продажи на всех рынках начали падать, а в Украине – просто обвалились. Девальвация валюты привела к падению платежеспособности потребителей, но для закредитованных в валюте автозаводов она оказалась просто непосильной. Именно тогда над всем украинским автопромом впервые нависла угроза банкротства. В других странах, где хотели спасти свой автопром, запускают программы утилизации (замены старых авто на новые местного производства с доплатой от государства). Но в Украине правительство Тимошенко не сделало ровным счетом ничего в поддержку автомобильной промышленности.



Тот год стал роковым для украинского автопрома. Спасался каждый сам и как мог. Из орбиты «Богдана» за долги перед банками уходит завод «Черкасский автобус». Чтобы сохранить объемы производства ЗАЗ и черкасский «Богдан Моторс» принимаются наращивать поставки на экспорт в Россию и Казахстан – только так можно нивелировать падение продаж внутри страны. Украинский рынок в 2009-м едва потребил уже 162 тыс. авто, что было явно недостаточно для такого количества автозаводов.



Что же не так сделали в 2000-е, ведь судя по цифрам автопром очень неплохо набирал обороты?

По мнению AUTO-Consulting системные ошибки тоже были. Они заложили будущий крах автопрома.

Вступление в ВТО на невыгодных условиях для автопрома. 10% пошлина не способствует внутреннему производству. Металлурги и аграрии тогда продавили скорейшее подписание документа, и это и определило структуру экономики Украины в будущем.

По-прежнему не были законодательно разграничены сборка и производство авто. Производством называлось все, вплоть до прикручивания колес, что позволяло уходить от налогов.

Досрочная отмена льгот и «ЗАЗу», и СЭЗ «Закарпатье» отпугнула инвесторов. Эти действия были индикатором бессистемности инвестиционной политики.

Так и не были сформулированы четкие и прозрачные условия для привлечения инвестиций в автопром. Всё решалось в кабинетах. Ни один иностранный инвестор не пришел в Украину.

Полное отсутствие поддержки автопрома со стороны государства. После отмены льгот ни одной государственной программы за это время не было.




А были ли ошибки самих автопроизводителей? Как видим, они действовали по тем правилам игры, которые им диктовало государство, но все же инвестировали $1 млрд. в свои заводы. По мнению AUTO-Consulting ошибкой была долгая «игра» в сборку. Она не давала никаких технологий, не давала собственного продукта, с которым можно было бы выходить на внешние рынки. Ставка на то, что украинский рынок будет всегда закрыт от подержанных иномарок, и покупатели будут всегда брать устаревший продукт – тоже оказалась ошибкой. А еще в середине и конце 2000-х было лучшее время для продажи активов, либо привлечения иностранных партнеров в капитал автозаводов.



Такими были 2000-е – «золотое время» для украинского автопрома.

В следующей статье мы расскажем о периоде 2011-2021 гг. Последняя попытка Hyundai, кому хотели продать заводы, поголовное банкротство и поиск новых направлений.



чтобы не пропустить – подпишитесь на наши каналы:
AUTO-Consulting в Telegram
AUTO-Consulting в Facebook

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1 90-е годы

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• Volkswagen пропонує працівникам у РФ звільнитися добровільно
• У РФ можуть працювати лише три автозаводи. Всі інші у невизначенному простої
• Путін визнав, що з російським автопромом щось пішло не за планом
• Винайдено охолоджуюче покриття кузова замість кондиціонеру
• Голова ради директорів АвтоВАЗу буде працювати безкоштовно
• Власник УАЗу вийшов з автобізнесу і продав свої акції
• Ford Focus планують зняти з виробництва
• Верховний Суд остаточно визнав АК "Богдан Моторс" банкротом
• В Україні відновлює роботу ще один виробник причепної техніки
• Старт виробництва пікапа Tesla Cybertruck знов перенесений на середину 2023 року
• BMW зняла з виробництва електрокар BMW i3
• Volkswagen вдалося рекордно збільшити прибутки, навіть при скороченні виробництва
• Виробництво легкових автомобілів у Росії скоротився у 30 разів
Головні новини
• Вже після відміни нульового розмитнення в Україну заїхало 1260 автівок
• За їзду на "евроблясі" суд позбавив права керування
• Як відновити пошкоджені, втрачені чи викрадені номерні знаки
• У червні український ринок причепної техніки перевершив довоєнні обсяги
• BMW зняла з виробництва електрокар BMW i3
• Українське підприємство почало виробництво нового покоління зерновозів
• Відразу 3 моделі Honda отримали престижні нагороди за дизайн
• Volkswagen значно посилив свої позиції на українському ринку комерційних автомобілів
• Вартість фрахту цистерн-олієвозів в Україні становить нові рекорди. До чого це призведе?
• Генштаб показав, як постійно працюють РСЗВ HIMARS на важливих напрямках
• Opet підготував вигідні пропозиції співпраці для СТО
• Для армії треба закупити 500 військових вантажівок різних типів
• До України надійте ще одна партія нових бронеавтомобілів
• У червні український авторинок знову підріс, але все ще становить лише третину від довоєнного
• За період "нульового розмитнення" було провернуто аферу з 65 тис. автомобілів
• Через паливну кризу Шмигаль рекомендує українцям переходити на електрокари
• Стало відомо скільки шкільних автобусів потребує Україна
• Через ажіотажний попит Toyota припинила приймати замовлення на Land Cruiser 300 та Lexus LX
• Став відомий найдорожчий автомобіль, що був розмитнений за нульовою схемою
• Mitsubishi в Україні продовжує благодійні ініціативи на 2 млн. грн.
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• «Євробляхи» знову можуть стати масовим явищем
• Україну знову чекає дефіцит палива. Прогноз від оператора ринку
• Уживані автомобілі в Україні дуже істотно подешевшали
• Чи допоможуть українські виробники бензовозів подолати дефіцит палива в Україні
• Коли скасують нульове розмитнення?
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• Дві моделі Volkswagen стали бестселерами ринку Німеччини в травні 2022 року
• Федерація роботодавців автогалузі проаналізувала новий законопроект №7466 щодо розмитнення автомобілів
• Український виробник запропонував ринку самоскиди з 3-стороннім розвантаженням, як альтернативу МАЗу
• Українські виробники спецтехніки масово відмовляються від МАЗів та переходять на нові шасі
• Як війна змінила ТОП-10+ найдоступніших нових автомобілів на ринку України
• В Україні відновили мопед з рекламної листівки
• Українці встигли виготовити власну далекобійну РСЗВ "Буревій" з цифровим керуванням
• Renault відкоригувала модельний ряд та комплектації авто для України. Що змінилося?
Акції у дилерів...
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.