Каждый водитель, который ездил по Киеву, наверняка попадал в заторы. И не один раз. Как всегда не вовремя в нужном направлении ремонтировали дорогу, кто-то припарковался в третьем ряду или все почему-то ехали “именно туда”. Строительство новых путепроводов, мостов и развязок решает проблему городских заторов только частично. Полицейские, регулирующие движение в ручном режиме, нередко только усугубляют ситуацию. Ведь улицы больших городов - это система сообщающихся сосудов, регулировать которую надо целиком, а не в рамках одного перекрестка.
Как утверждают в Департаменте информационно-коммуникационных технологий КГГА, новая Интеллектуальная транспортная система (ИТС) сможет не только ликвидировать существующие заторы, но и предупреждать их появление. На первом этапе ИТС поможет организовать работу городского транспорта. Обещают, что в результате, киевляне с точностью до секунды будут знать время прибытия автобуса, маршрутного такси, трамвая или троллейбуса.
Для установки первых камер ИТС Департамент информационно-коммуникационных технологий вместе с Управлением патрульной полиции и КП “Информатика” определили ключевые локации, где обычно перегружен трафик. Именно на этих участках ИТС, ориентируясь на данные с камер наблюдения, начнет делать анализ и расчет для разгрузки потока машин. Первыми камеры ИТС получат перекрестки бульвара Леси Украинки и ул. Бассейной, ул. Мечникова и Льва Толстого. А также - площадь Победы и Европейская площадь.
На сегодня определено 65 ключевых магистралей и выездов из города, на которых также должна заработать интеллектуальная система видеоанализа транспортных потоков.
Какие сюрпризы приготовила полиция водителям за последний месяц
В Украине может появиться больше миллиона камер автофиксации нарушений ПДД
Первый перекресток Леси Украинки - Бассейная считается одним из самых сложных. Поэтому, здесь камеры ИТС уже работают в тестовом режиме.
После подсчета трафика и определения часов его перегрузки, город сможет сбалансировать поток машин, скорректировать работу светофоров и ограничения на въезд грузового транспорта.
Как стало известно AUTO-Consulting, подобные ИТС работают в Лондоне, Барселоне, Нью-Йорке и Париже. Благодаря им, количество заторов в этих городах снизилось на 20%. Но в столице в данном вопросе ориентируются на опыт Сеула (Южная Корея). По словам заместителя главы КГГА Константина Усова, внедрение ИТС в Киеве поможет улучшить пропускную способность киевских дорог на 30%. И, теоретически, сэкономить треть времени в дороге для водителей и пассажиров. Работники столичного Центра организации дорожного движения сегодня уже имеют доступ к 6000 установленным в городе камерам. Но, по словам господина Усова, чтобы перенаправить потоки машин на менее загруженные участки, нужны сложные алгоритмы математических вычислений. Поэтому, решения об этом будут принимать не люди, а программный комплекс и искусственный интеллект, работающие в онлайн-режиме и анализирующие и обобщающие данные с видеокамер наблюдения. Напомним, что о внедрении ИТС в КГГА говорили еще в 2018 году. Тогда на 43 въездах в Киев планировали установить 80 камер данной системы.
Как камеры автоматической фиксации повлияли на аварийность. Свежая статистика
|