Haval Украина:
Здравствуйте, уважаемый Алексей. Спасибо Вам, что откликнулись поделиться интересной информацией для потенциальных клиентов и автолюбителей в Украине относительно создания дизайна интерьера автомобилей Haval. Прежде всего, было бы интересно узнать, как украинцу удалось достигнуть такого высокого международного уровня и успеха в профессии дизайнера автомобилей? Как начинался Ваш карьерный путь?
Алексей Цаплий:
Добрый день. Думаю, как и у многих, моя карьера началась с детской мечты. Сколько себя помню, я всегда хотел стать дизайнером автомобилей, но в моем детстве мы даже не слышали о таком слове - как «дизайн». Поэтому на вопрос родителей "кем ты будешь, когда вырастишь?" я отвечал, что буду "рисовать машины!". Конечно, это вызывало удивление, так как в советское время о профессии дизайнер автомобилей никто не знал и не слышал, и меня поправляли "наверное, ты будешь инженером!".
Время шло и после распада Советского Союза многое изменилось. Но мечта осталась, и я уже точно знал, что хочу стать дизайнером автомобилей! Для образования я выбрал Италию, страну знаменитую своей историей в дизайне и особенно автомобильном дизайне.
В 2003 году мне удалось поступить в IED (Istituto europeo di design) в Турине на кафедру автомобильного дизайна. Затем я закончил магистратуру SPD (Scuola Politecnico di Design) в Милане. После окончания учёбы меня сразу пригласили в студию Bertone. Но основной опыт я получил, уже работая в центре стиля Fiat, где разрабатывают Alfa Romeo, Maserati, Lancia и конечно сам Fiat.
Это был очень важный период для моей профессиональной карьеры. Настоящая школа дизайнерского мастерства.
Haval Украина: Расскажите свою историю успеха. Как так случилось, что Вы начали работать в Great Wall Motors Company Ltd. (Далее GWM) в Китае?
Алексей:
После многих лет деятельности в Италии мне предложили работу в GWM (Китай). Мою кандидатуру отобрали из многих претендентов. На тот момент GWM собирала команду из лучших дизайнеров со всего мира, в которую мне и посчастливилось попасть. Были также приглашены лучшие специалисты в автоиндустрии из разных компаний. Команда собралась очень сильная и профессиональная.
Считаю, что мне действительно повезло, ведь один в поле – не воин. И даже если ты лучший дизайнер, то без сильной команды вряд ли сможешь что-либо сделать. Перед нами была поставлена задача создавать лучшие автомобили на рынке.
Мы много работали над новым модельным рядом GWM. Это конечно же Haval, но есть ещё Wey, Ora и другие бренды, которые входят в структуру GWM. Как говорится, если много работаешь - результат непременно будет! На сегодня GWM один из лидеров на рынке. Мы говорим о более миллиона продаж в год. Это очень серьёзный результат.
Мечты сбываются и для меня, в данный момент я работаю дизайн директором интерьеров в дизайн студии HAVAL в Шанхае.
Haval Украина: Как работается и живется украинцу в Китае? Что Вам больше всего нравится в Вашем рабочем пространстве в Китае?
Алексей:
Переехать в Китай – это было не самое лёгкое решение в моей жизни. Совершенно другая страна со своей культурой и менталитетом, но, если честно, я нисколько об этом не жалею.
Шанхай — это очень интересный и многонациональный город. Тут достаточно большая коммуна иностранцев, в том числе и украинцев. Так что, каждый может найти здесь своё пространство.
До приезда сюда у меня были свои стереотипы по поводу Китая. Думаю, как и у многих украинцев. После многих лет пребывания в Китае, могу сказать, не всё так, как мы себе представляли. Особенно, что касается технологий и качества производства в Китае.
Китайцы очень открыты к инновациям и технологиям, но и очень требовательные к их качеству. Дело в том, что на технологическом рынке очень высокая конкуренция и соответственно выживают только сильнейшие и лучшие. Здесь все происходит очень быстро. Мне есть с чем сравнивать, могу сказать, что многие страны даже не понимают, насколько они уже отстают от Китая в этой области технологий.
И самое важное, что технологический прогресс получает сильную поддержку со стороны государства. На сегодняшний день это приоритет номер один для всей страны.
Думаю, небезосновательно некоторые ведущие страны крайне обеспокоены развитием Китая. Они прекрасно понимают, что перестали быть однозначными лидерами в области технологий.
Хорошим примером является то, как китайские компании развились на рынке электроники. На сегодня из 10-ти ведущих компаний по производству смартфонов, 8 – это бренды из Китая. Еще 7-10 лет назад о китайских компаниях мало кто знал. Сегодня – это мировые лидеры.
Мне как дизайнеру очень интересно находиться в центре событий такого масштабного технологичного развития.
Haval Украина: Какие инновационные методы вы используете при проектировании дизайна интерьера? Где находятся дизайн-студии GWM и имеют ли они определенную специализацию?
Алексей:
Разработка дизайна и проектирование автомобиля — это очень сложный процесс. Особенно, если речь идет об интерьере.
В интерьере важно все: не только то, как он выглядит, но и насколько он безопасен, удобен, технологичен и надёжен. Это долгие годы кропотливой работы команды инженеров, эргономистов, технологов, дизайнеров и многих других.
Быть лидером в автоиндустрии не так просто. Нужно действительно много инвестировать в развитие. Особенно в инновации. Конкуренция очень высока и GWM очень много работает в этом направлении. Любая новая технология в автостроении должна пройти длинный путь испытаний на надежность и безопасность. В Китае очень строгий контроль качества и требования к безопасности. И это правильно, ведь от этого может зависеть чья-то жизнь и с этим не шутят.
Как я упомянул, много специалистов со всего мира были приглашены в GWM. Наш профессиональный опыт помогает компании поднять планку качества продукта не только в дизайне, но и в производстве в целом.
Исходя из многолетнего опыта работы в разных европейских компаниях могу с уверенностью сказать, что качество производства и качество дизайна в GWM на очень высоком международном уровне.
На сегодня GWM открыл несколько дизайн студий в разных регионах, в том числе в Китае (Баодинг и Шанхай), Японии, Германии и США. На мой взгляд, наличие студий в разных регионах дает возможность быть ближе к потребителям, понимать их потребности и пожелания. Помимо этого, мы часто обмениваемся опытом и мнениями между студиями, это в свою очередь помогает откорректировать многие нюансы, связанные со спецификой региона.
Haval Украина: Перейдем к флагману GWM, модели Н6. Как мы уже знаем, данная модель уже более 7-ми лет занимает первое место по продажам SUV в Китае и входит в ТОП-10 самых продаваемых SUV в мире. Создавать дизайн для легендарного автомобиля – очень ответственно. Какими были основные ожидания и требования при разработке интерьера для H6 третьего поколения?
Алексей:
Да, вы правы, Haval H6 – это лидер на рынке! Для GWM это уже третье поколение H6, нашего многолетнего бестселлера. Разработка нового H6 – это, безусловно, большая ответственность для дизайнеров и для всей команды. Но у нас есть явное преимущество, ведь H6 достиг миллионных продаж, что позволило сформировать большую базу клиентов, с которыми компания всегда в контакте и получает очень важную для нас обратную связь. При разработке учитывались пожелания клиентов и, конечно, был проведен глубокий анализ конкурентов и современных тенденций на рынке.
Перед дизайнерами была поставлена непростая задача – создать новый, современный интерьер, который учитывал бы очень строгие требования безопасности, эргономики, технологичности, надежности и при этом реализовывал бы многие пожелания клиентов. Это был настоящий вызов.
Однозначно, автоиндустрия сейчас переживает революционные изменения. Мы переходим в эру электромобилей и автономного управления. Эти тенденции будут особенно заметны в интерьерах автомобилей. Это нелёгкий процесс как для компаний, так и для клиентов.
Наша задача заключалась в том, чтобы создать интерьер, который поможет плавно перейти на новые стандарты. Интерьер — это то, с чем мы сталкиваемся постоянно в "общении" с автомобилем и для нас очень важно, чтобы это общение было приятным и удобным.
Haval Украина: Интерьер нового Н6 отражает футуристический минимализм. Что вдохновило Вас на создание данной дизайн-концепции?
Алексей:
Если у вас интерьер вызвал ассоциацию с футуристичным минимализмом — значит, мы как дизайнеры, выполнили свою работу хорошо! Это то, что было нашей целью в создании интерьера H6.
Минимализм олицетворяет чистые и простые линии. Футуризм - технологии, которые просты и понятны. Если вы посмотрите на интерьер, то заметите, что все линии развиваются горизонтально, что визуально увеличивает пространство. Также интерьер разделен на уровни, каждый из которых выполняет определённую задачу. Эти уровни не только часть дизайн идеи, но они так же функциональны – это многоуровневые пространства для хранения вещей.
Вы также заметите минимальное количество механических кнопок управления. Это была одна из наших задач: уменьшить количество механических элементов управления, чтобы подчеркнуть чистоту и технологичность. Многое перешло на электронный уровень и частью управления теперь занимается ИИ (искусственный интеллект).
Центральный экран теперь вышел на первый план. Это центр управления почти всеми функциями, которые нам могут понадобиться.
Для многих из нас это уже стало нормой, управлять многими вещами через сенсорные экраны. Мы все уже давно пользуемся смартфонами, планшетами, голосовым управлением и многими другими технологиями.
Думаю, это то, что произошло с современными телефонами, мы все помним, какой путь прошли кнопочные мобильные телефоны 10-летней давности к смартфонам. Кнопки ушли в прошлое.
Похожее сейчас происходит и с интерьерами автомобилей, мы переходим в новую эру – авто-мобильности. Уверен, мы уже все к этому готовы и ждём этого.
Haval Украина: Кто занимался разработкой дизайна экстерьера нового Н6 и каким образом согласовывались обе концепции дизайна интерьера и дизайна экстерьера?
Алексей:
Так же, как и в интерьерах, есть команда, которая занимается дизайном экстерьеров. Обе команды работают в постоянном контакте. По-другому никак нельзя, ведь мы должны создать цельный органичный автомобиль. На начальном этапе обычно идет долгий процесс отбора дизайна экстерьера и интерьера. В момент, когда обе концепции соответствуют всем запросам, принимается решение о воплощении данного дизайна в жизнь.
Haval Украина: Компания производитель GWM является владельцем 4 брендов:
GREAT WALL - специализируется на производстве пикапов.
SUV-бренд HAVAL
Бренд электромобилей ORA
WEY - SUV-бренд класса люкс.
На данный момент только бренды Great Wall и Haval поставляются на экспорт. ORA и WEY представлены только на локальном рынке.
Вы занимаетесь дизайном исключительно автомобилей Haval или также других брендов?
Алексей:
За время работы на GWM я смог принять участие во многих проектах. Для бренда Wey я разрабатывал интерьер VV6 и VV5 первого поколения. Участвовал в проекте концепт кара Wey-x, а также Haval vision 2025. Очень скоро вы сможете увидеть и другие проекты, над которыми я работаю. Давайте дождёмся мотор шоу в Шанхае, будет много чего интересного от GWM. Надеюсь, в скором будущем, на рынок Украины выйдут и другие бренды. Они действительно заслуживают внимания.
Haval Украина: В 2021 году мы как представитель компании GWM в Украине наблюдаем за кардинальными изменениями в создании новых продуктов китайского производства, когда создаются умные заводы и научно-исследовательские лаборатории, а также применяются инновационные подходы в производстве, дизайне, технологиях. Благодаря бренду HAVAL мы разрушаем сложившиеся стереотипы о китайском автомобиле, ведь новое высокое качество, интеллектуальные технологии, стильный дизайн и привлекательная цена позволяют украинским покупателям по-настоящему наслаждаться новым опытом вождения за рулем автомобиля Haval.
Как опытный эксперт, который непосредственно создает продукт, чтобы Вы порекомендовали нашим покупателям при выборе авто HAVAL? На что стоит обратить внимание?
Алексей:
В данный момент конкуренция на рынке автомобилей Китая очень высока и как говорится: конкуренция — это двигатель прогресса. Выживают сильнейшие и GWM один из самых сильных игроков на рынке. Миллионы покупателей отдают предпочтение Haval. Это, наверное, одна из лучших рекомендаций.
Я бы посоветовал покупателям отойти от старых стереотипов по поводу "made in China" и посмотреть на Haval по-новому – с чистого листа. Эти автомобили разрабатываются профессионалами. Многие стандарты качества и безопасности в Китае превышают таковые в странах лидеров автопрома.
Думаю, что в данный момент Haval – это оптимальное соотношение цены и качества. Так почему же не воспользоваться этим моментом?
Хотел бы посоветовать быть внимательней в сравнении конкурентов при выборе. Очень важно учитывать стоимость, сегмент и какую конфигурацию вы получаете за ваши деньги. Почти уверен, что вы будете приятно удивлены, так как по многим параметрам Haval будет вне конкуренции.
Haval Украина: Алексей, мы живем в эпоху инноваций и информационных технологий. Какие дальнейшие тенденции в дизайне будущих автомобилей Вы прогнозируете?
Алексей:
Как дизайнер, я очень рад, что у меня есть возможность быть участником революции в автопроме. Сейчас действительно знаковый момент.
Новая реальность – это конечно электрификация автомобилей. Это уже факт.
Следующий этап — это полное автономное управление. Это то, что кардинально поменяет дизайн и наше восприятие автомобиля. Это своего рода новая авто мобильность. Игра слов, но хорошо отражает то, что случится в ближайшем будущем.
Haval Украина: Мы очень благодарны Вам за интервью и желаем Вам успехов и новых интересных проектов, а также ожидаем новые модели Haval, созданные при Вашем участии.
Алексей:
Спасибо представительству Haval в Украине за то, что предоставили возможность рассказать о моей работе. Очень рад, что ваши клиенты будут знать, что в разработке Haval участвовал Украинец.
Украинцы – это сила!
|