Притом, в Мининфраструктуры хотят с помощью дорожного сбора стимулировать украинцев покупать более экологичные авто, то есть привязать ставки дорожного сбора к уровню выхлопа авто. Это предложение сегодня обсуждалось на заседании Кабинета Министров в пакете предложений по развитию электрозарядной инфраструктуры и т.п.
Сами ставки, с помощью которых в Мининфраструктуры планируют вынудить украинцев быстрее продавать свои старые авто и приобретать новые, более экологичные, не озвучивались.
Кроме того, тот самый "дорожный сбор", который хотят реанимировать, водители и так сейчас платят - он "зашит" в виде части акциза в стоимость топлива. Его непосредственно уплачивают в бюджет операторы нефтерынка. Более того, Украинаотказалась от фиксированного транспортного сбора в 2011 году, после отмены техосмотра и перешла на систему его взимания с реализуемого топлива по нескольким причинам. Во-первых, исчезла контрольная точка, где государство проверяло уплату транспортного налога (при прохождении ТО). Во-вторых, налог в цене топлива был более справедливым. Тот, кто больше ездит - больше и платит.
Ранее величина транспортного налога зависела от кубатуры двигателя и никак не учитывала частоту поездок.
Однако с появлением на дорогах электромобилей появилась категория автомобилистов, которые вообще никак не участвуют в содержании дорожной инфраструктуры. Они не заправляются нефтепродуктами, в цене которых и содержался транспортный налог. А по состоянию на 01.01.2021 г в Украине уже насчитывалось 25 тыс. электромобилей. Очевидно, что и дальше их число будет расти, поэтому в Мининфраструктуры и решили, что настало время вернуть транспортный налог, как отдельную позицию, тем более, что контрольная точка проверки его уплаты вновь скоро появится - момент выдачи документа, о прохождении технического контроля автотранспорта.
|