Как сообщил заместитель министра МВД Антон Геращенко, до 2023 года на дорогах будет курсировать 100, так называемых, фантомных патрулей, которые будут измерять скорость в движении.
Как будут выглядеть фантомные патрули полиции для скрытого контроля скорости
Однако, не смотря на то, что первые такие автомобили уже появились на дорогах Украины, законодательно процедура их работы до сих пор не урегулирована. Это ставит под сомнение законность использования материалов такой фиксации в качестве доказательств. Прокомментировать законность таких измерений скорости AUTO-Consulting попросил известного адвоката Петра Герасимова.
В Украине дистанционные измерители скорости движения транспортных средств, а также дистанционные измерители пространственно-временных параметров местоположения транспортных средств должны проходить процедуру оценки соответствия требованиям Технического регламента законодательно урегулированных средств измерительной техники, утвержденного Постановлением Кабмина № 94. Доказывание того, что измерительный прибор соответствует требованиям законодательства, в том числе Техническому регламенту, возлагается на сотрудников патрульной полиции.
Порядок использования органами и подразделениями полиции технических устройств и средств, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи определен в Инструкции, утвержденной Приказом МВД от 18.12.2018 № 1026. Изменения в эту Инструкцию в связи с внедрением «фантомных» патрулей также не вносились.
Особенностью административных дел, в том числе по обжалованию постановлений о наложении штрафов в сфере безопасности дорожного движения, является то, что орган накладывающий штраф обязан доказать суду соответствие его действий установленной процедуре наложения штрафов, а также то, что использованное им средство для фиксации нарушения, является сертифицированным. В противном случае доказательства (результаты фиксации с помощью средств, которые еще законодательно не регламентирована) можно признать ненадлежащими и таким образом, оспорить наложенный штраф.
Что касается отсутствия опознавательных знаков на патрульных автомобилях, а также включения специальных сигналов уже после выявления превышения скорости, ранее Инструкцией по деятельности ГПС Госавтоинспекции МВД Украины было предусмотрено прямое требование при патрулировании держать включенным световые и звуковые сигналы. Однако для патрульной полиции Национальной полиции Украины такая обязанность не предусмотрена, также как и обязательное наличие опознавательных знаков на патрульном транспортном средстве. То есть использование данного аргумента для обжалования штрафа, выписанного «фантомным» патрулем, является сомнительным. - сообщил нам адвокат Петр Герасимов.
Інші приклади із практики адвоката можна подивитись на сайті http://gerasimovpa.com.ua
Кто оплатит ущерб в ДТП с несколькими авто. Случаи из адвокатской практики
У украинских водителей появился электронный кабинет. Что это такое, как он работает и зачем он будет нужен?
Другие полезные советы для водителей
|