На собрании 11 декабря акционеры ЗАО "Львовский автомобильный завод" сменили наблюдательный совет предприятия и начали подготовку к уменьшению уставного фонда вдвое с выкупом пакетов акций у миноритарных акционеров. В частности, из состава наблюдательного совета выведены контролирующий ЛАЗ Анатолий Чуркин (представлял венгерскую компанию "Данкар Кфт"), а также Наталья Демидюк ("Фарма Маркет Кфт") и Андрей Щепяк. Одновременно в состав наблюдательного совета введен Александр Лобко. Кроме того, в состав совета введены Сергей Гурский (ранее глава ревизионной комиссии) и миноритарный акционер Марина Караульная. Переизбран также глава ревизионной комиссии – вместо Сергея Гурского ее возглавил Василий Комар. Как сообщили вчера Ъ в пресс-службе ЛАЗа, "на 21 декабря у нас запланировано еще одно собрание акционеров, в повестку дня которого внесен вопрос об уменьшении уставного фонда компании вдвое – до 162 миллионов гривен". Согласно официальной формулировке, уставный фонд уменьшен с целью "оптимизации рыночной капитализации предприятия".
Напомним, что в 2001 году Фондом госимущества Украины 70,4% ОАО "Львовский автобусный завод" были проданы ООО "Треугольник" и ООО "Сил-Авто", близким к ОАО "Сибур" (Россия) за 27,4 млн грн.
оду ООО "Треугольник" и ООО "Сил-Авто" продали свой пакет акций компаниям, контролируемым российскими предпринимателями Анатолием и Игорем Чуркиным, которые владеют также 90,25% акций ОАО "Черноморский судостроительный завод". В 2004 году на базе предприятия было создано ЗАО "Львовский автомобильный завод", 50% акций которого принадлежат ОАО "Львовский автобусный завод".
Эксперты считают, что уменьшение уставного фонда завода вдвое и кардинальные изменения в наблюдательном совете связаны с попыткой владельцев контрольного пакета акций завода российских предпринимателей Анатолия и Игоря Чуркиных увеличить свой контроль над предприятием. "По сути господа Чуркины намерены выкупить долю миноритарных акционеров предприятия и сейчас к этому готовятся,– утверждает заместитель председателя комитета Верховной рады Украины по промышленной политике Владимир Демехин.– Именно с этой целью был изменен наблюдательный совет, в него введены новые люди, которые, собственно, и будут одобрять изменения на предприятии". "Действительно, на сегодняшний день миноритариям принадлежит около 15 процентов акций ЛАЗ,– говорит аналитик консалтинговой компании R&J Investments Владимир Плотников.– По моему мнению, цель господ Чуркиных – выкупить этот пакет акций".
ЗАО "Львовский автомобильный завод" – крупнейший на Украине производитель автобусов. В настоящее время ЛАЗ выпускает унифицированные 9-, 10- и 12-метровые автобусы ("Лайнер-9", "Лайнер-10" и "Лайнер-12"), большие городские автобусы ЛАЗ-5252 и А-291, туристические автобусы "НеоЛАЗ", низкопольные городские автобусы ЛАЗ "Сити", а также автобусы для аэропортов, троллейбусы. Кроме того, завод разработал низкопольную модель троллейбуса на базе ЛАЗ-А183 "Сити". По данным Минпромполитики, оборот ЛАЗа в январе-мае текущего года составил 37,6 млн грн ($7 млн 440 тыс.). За этот период завод выпустил 82 автобуса и 144 грузовых автомобиля. 50,0008% акций ЗАО "ЛАЗ" принадлежит ОАО "Львовский автобусный завод" и по 24,9996% двум венгерским фирмам: "Данкар Кфт" и "Фарма Маркет Кфт".
По инф. www.kommersant.ru
|