Как сообщает Газета.ru со ссылкой на дистрибьютора АВТОВАЗа в Европе, компанию Lada Automobile GmbH Deutschland, с немецкого склада компании последняя партия машин дилерам была отгружена еще в марте, а сейчас в запасе осталось лишь несколько Вест в стандартных комплектациях. В ближайшем будущем возвращение Лады в Европу не планируется, причем дело не только в необходимости модернизировать двигатели, но и в стратегии, принятой альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит российская марка. В Старом Свете роль бюджетного бренда будет выполнять только Dacia, а Лада сосредоточится на рынках СНГ, Латинской Америки, Монголии и Ближнего Востока.
Lada присутствовала на европейском рынке с 70-х годов. Пик продаж приходился на 80-е годы, когда на экспорт в Европу уходило до 30% всего производства АвтоВАЗа.
В 90-е поток начал снижаться, а в 2000-х и вовсе остались только эпизодические продажи в отдельных странах. Но с 2010 года Lada вновь принялась аттаковать европейские рынки и даже заново открыла несколько дистрибьюторов и салонов. И вот, спустя 45 лет Lada покидает рынок стран ЕС.
|