Впервые Hyundai Santa Fe, названный в честь города на юго-западе США, поступил в дилерские центры европейских стран в 2001 году, став «старожилом» среди всех моделей бренда в Европе. За 20 лет Hyundai продала более 5 260 000 единиц Santa Fe по всему миру. В своем четвертом поколении автомобиль претерпел значительные изменения в дизайне, безопасности и технологиях, которые впоследствии применялись на других моделях Hyundai. Этим летом компания готовится выпустить улучшенную версию текущего поколения кроссовера с новыми электрифицированными силовыми агрегатами и значительными обновлениями дизайна.
«Модель Santa Fe для Hyundai - это автомобильная икона, которая продолжает развиваться с точки зрения дизайна, технологий, вместительности и комфорта. Благодаря своей последней эволюции Santa Fe сохраняет свой статус флагманской модели в нашем широком ассортименте внедорожников и подчеркивает наследие бренда в сегменте SUV», - говорит Андреас-Кристоф Хофманн, вице-президент Hyundai Motor по маркетингу и продуктам.
Первое поколение Santa Fe (2000-2006): оригинальный бестселлер
Hyundai впервые представил Santa Fe на Женевском автосалоне 2000 года. В то время как последующие поколения становились все более премиальными, первая генерация Santa Fe была практичной и ценилась за свою функциональность и надежность. В 2001 году, вскоре после выпуска первых партий модели, Hyundai пришлось увеличить производство из-за огромного спроса в США.
Первое поколение Santa Fe отличалось суровым, но в то же время утонченным внешним видом и было значительно длиннее и шире, чем многие конкуренты в сегменте, подчеркивая его практичность для езды по бездорожью. В просторном салоне было достаточно места для пяти пассажиров, а в объемном багажнике - для груза. Модель выгодно отличалась от конкурентов широким набором опций, который включал кондиционер, CD-плеер, электрические стеклоподъемники и электрорегулировку зеркал, люк на крыше.
В 2003 году, в ответ на спрос клиентов на еще более высокие ходовые качества, Hyundai обновил Santa Fe, установив более мощный двигатель и систему полного привода с компьютерным управлением.
Santa Fe второго поколения (2006-2012): больше мощности, больше места и обновленная система безопасности
Второе поколение Santa Fe было представлено на Детройтском автосалоне в январе 2006 года. Оно было оснащено новым 2,2-литровым дизельным двигателем и обновленным 2,7-литровым бензиновым V6, отличалось улучшенной управляемостью.
К середине 2000-х годов дизайн стал приобретать все большее значение для клиентов. Ориентируясь на этот тренд, Hyundai Motor уделила значительное время на проработку дизайна экстерьера и интерьера модели. В результате, вторая генерация внедорожника обзавелась выразительной решеткой радиатора, эффектными фарами головного света и задними фонарями, обтекаемыми линиями кузова с изящной, идущей по верхнему краю профиля выштамповкой.
В интерьере использовались мягкие на ощупь, высококачественные материалы отделки сидений, а другие поверхности были сделаны из прочного пластика с глянцевым напылением. В отличие от первого поколения, вторая генерация имела увеличенные объемы интерьера, что позволило устанавливать опциональный третий ряд сидений.
В перечень стандартного оснащения модели были включены современные системы безопасности - электронный контроль устойчивости (ESC), антиблокировочная система торможения (ABS), боковые подушки безопасности для всех рядов сидений, датчик давления в шинах и активные передние подголовники. Позже была представлена премиум-версия модели, которая включала навигационную систему, камеру заднего вида, круиз-контроль и датчик освещенности.
Третье поколение Santa Fe (2012-2018): повышенная безопасность и улучшенные технологии связи
Третье поколение Santa Fe, представленное в апреле 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке, стало большим шагом вперед для Hyundai. Начиная с этого поколения автомобиль обрел несущую конструкцию кузова, модернизированные двигатели и повышенную эффективность. Кроме того, в нем было представлено новое направление дизайна под названием «Storm Edge», а пяти- и семиместная (названная Grand Santa Fe) версии модели имели различную стилистику экстерьера.
Обе версии модели обладали схожим дизайном интерьера, который был ориентирован на комфорт и функциональность для пассажиров. В третьем поколении Santa Fe появился опциональный многофункциональный восьмидюймовый сенсорный экран с навигацией с более простым и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом и функциями голосового управления.
Santa Fe четвертого поколения (с 2018 года по н.в.): премиальный дизайн и уникальные функции безопасности SmartSense
Новая генерация Santa Fe, построенная с учетом опыта предыдущих поколений модели, стала венцом достижений бренда Hyundai в области разработки внедорожников.
Дизайн нового Santa Fe создан в современной стилистической концепции бренда. Переднюю часть автомобиля украшает массивная решетка радиатора Cascading Grille с крупными ячейками. Двухъярусная головная оптика (светодиодные дневные ходовые огни расположены над светодиодными фарами), впервые дебютировавшая на компактном кроссовере Kona, является отличительной особенностью обновленной линейки SUV и подчеркивает неординарность стилистики Santa Fe.
Кузов автомобиля нового поколения прибавил в длине 70 мм (до 4 770 мм) и 10 мм в ширине (до 1 890 мм), что, наряду с увеличенной до 2 765 мм колесной базой, обеспечило больше комфорта для пассажиров переднего и заднего рядов.
Салон Santa Fe четвертого поколения отделан высококачественными, стойкими к износу материалами. У автомобиля – новая, доступная в качестве опции аналогово-цифровая панель приборов с размещенным по центру 7-дюймовым TFT-дисплеем с виртуальным спидометром. Над панелью приборов установлен Head-up дисплей высокого разрешения, который выводит на лобовое стекло всю необходимую для водителя информацию о состоянии автомобиля.
Santa Fe четвертого поколения оснащается уникальными, впервые внедренными на рынке опциями, которые входят в состав комплексной системы безопасности Hyundai SmartSense. Это система распознавания присутствия задних пассажиров (Rear Occupant Alert), система предупреждения о боковом движении сзади (Rear Cross-Traffic Collision Warning) с новой функцией автоматического торможения и система безопасного выхода (Safety Exit Assist), которая временно блокирует двери при приближении транспортных средств сзади.
Улучшить пассивную безопасность автомобиля удалось благодаря использованию в конструкции кузова нового Santa Fe 57% высокопрочной стали горячей штамповки, что позволило увеличить жесткость конструкции каркаса на 15,4%.
Спустя 20 лет после появления модели первого поколения этот мощный и элегантный внедорожник превратился в флагманскую модель Hyundai в Европе. Непрерывные улучшения, которые Santa Fe претерпел за последние два десятилетия, демонстрируют стремление Hyundai разрабатывать качественные продукты с новейшими функциями для своих клиентов.
|