Автоистории: Откуда в Киеве появились троллейбусы MAN
ринок автобусів | Опубліковано - 2020-05-03 19:32:25 (9736 разів прочитано)
AUTO-Consulting уже рассказывал, как в Киеве появились первые троллейбусы. напомним, что случилось это в 5 ноября 1935 года. Первый троллейбус для Киева был изготовлен в Москве на заводах СВАРЗ и "Аремкуз", а остальные шесть той же серии по московским чертежам собрали на нашем заводе им. Домбаля (впоследствии - Киевский завод электротранспорта им. Ф. Дзержинского).
Троллейбусы ЛК-5 вскоре сменили машины ЯТБ, которые ездили и до войны, и во время ее.
А уже в 1945 году в столице появились немецкие троллейбусы M.A.N, вмещавшие 50 пассажиров.
Троллейбусы M.A.N. были изготовлены в ноября 1938 года немецким заводом M.A.N. в Аугсбурге специально для организации движения в Черновцах, где они работали до начала марта 1944, после чего отступающие немцы эвакуировали их вглубь Румынии на территорию электростанции "Астра" (г.. Брашов). Учитывая катастрофическую нехватку подвижного состава в Киеве и грандиозные планы по развитию троллейбусного движения, эти машины решили в Черновцы не возвращать, а доставить в Киев, куда они поступили весной 1945 года.
Четыре немецкие M.A.N. продолжили нумерацию восстановленных троллейбусов ЯТБ, для которых в свою очередь чуть раньше открыли новую нумерацию. Поскольку у последнего восстановленного ЯТБ был № 13, то M.A.N. получили номера 14-17.
В отличие от ЛК и ЯТБ, эти троллейбусы имели цельнометаллический сварной кузов, а также окна с откидными форточками. В салоне вместо мягких диванов были деревянные лавки с поперечным расположением: с левой стороны - 9 двухместных, а с правой - 5 одноместных и одна пятиместная - в торце позади. Как задний, так и передний мосты имели одинарные бездисковые колеса. Электрическое оборудование машин было разное: для первых двух оно было изготовлено фирмой "Siemens-Schukkert", а для остальных двух - фирмой "ВВС".
После ремонта две машины вышли на только восстановлен маршрут № 2 (Пл. Сталина - Вокзал), а еще две были отремонтированы в течение октября 1945 года. Эти годы были наиболее кризисными в истории киевского троллейбуса, поэтому M.A.N. быстро стали основным типом подвижного состава на маршруте № 2. Иногда они выходили и на маршрут № 1 (Пл. Сталина - Завод Дзержинского), а после его временного закрытия в конце 1946 года - и на маршрут № 3 (Пл. Сталина - Пл. Толстого ).
В связи с тем, что в Киев с 1947 года начинают поступать троллейбусы МТБ-82М, в октябре 1947 года M.A.N. одной партией было бесплатно передано в Днепропетровск для открытия там троллейбусного движения. Машины отправились туда вместе со своими водителями, которые выступили первыми наставниками днепропетровских водителей и вернулись в Киев в конце 1947 года. В Днепропетровске троллейбусы M.A.N. работали до 1951 года.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.