Это пока предварительные данные, подготовленные аналитическим агентством LMC Automotive. Эти цифры позволяют понять общую ситуацию на рынке, и ситуация эта, прямо скажем, тяжёлая.
Как карантин подкосил украинский авторынок. Итоги автопродаж за март
Как видим, общее количество проданных новых легковых автомобилей в регионе в марте этого года по сравнению с мартом 2019-го сократилось на 52,9% до 774 280 шт., а падение по итогам первого квартала составило 27,1% — реализовано 2,76 млн автомобилей.
Статистика продаж по отдельным странам напрямую связана с тем, когда и насколько жёсткие карантинные меры в них вводились. Первой в Европе, как мы помним, от COVID-19 пострадала Италия, и её власти первыми ввели тотальный карантин — в итоге практически весь март рынок не работал, и продажи упали сразу на 85,4% до 28 326 шт. Вторая по темпам падения — Франция (62 668 шт., -72,2%). Далее следуют Испания (37 644 шт., -69,3%), Австрия (10 715 шт., -66,5%), Ирландия (6173 шт., -63%) и Португалия (10 596 шт., -57,4%).
Кабмин разрешил продажу автомобилей в условиях карантина
Крупнейшим рынком в марте стала Великобритания (254 684 шт., -44,4%). Второе место по объёмам занимает Германия (215 199 шт., -37,7%).
Наименьшее падение зафиксировано в Финляндии (9194 шт., -0,8%) и Швеции (27 649 шт., -8,6%). При этом власти Швеции изначально были против жёсткого карантина, полагая, что его последствия для общества для экономики могут быть более тяжёлыми, чем от естественного течения эпидемии.
Между тем наиболее критическим с точки зрения продаж месяцем в Европе станет апрель, поскольку торговля сейчас практически во всех странах парализована. Да, некоторые страны (Австрия, Германия, Дания, Испания, Италия, Чехия) хотят ослабить карантин, видя какой колоссальный ущерб он наносит экономики, но Европа в принципе пока не способна принимать быстрые согласованные решения, и ощутимая для рынка разморозка возможна в лучшем случае в мае. Добавим к этому упавшую, несмотря на правительственную поддержку, покупательную способность населения и общую депрессию от пережитого шока, которая никак не способствуют активному потреблению. Нельзя исключать и второй волны эпидемии осенью и новое завинчивание карантинных гаек — тогда никакого восстановления рынка не будет, и год окажется рекордно провальным.
Каким рынок б-у авто подошел к карантину. Итоги продаж
Как изменился спрос, цены и рынок подержанных автомобилей за время карантина
|