Какие полномочия будут у обновленного ГАИ. Краткий анализ нововведений: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Какие полномочия будут у обновленного ГАИ. Краткий анализ нововведений

законодавство | Опубліковано - 2005-11-22 11:46:10 (11336 разів прочитано)
Начальник Департамента ГАИ УМВД Сергей Коломиец рассказал, как будет обновлена ГАИ.
18 июля этого года Президент подписал указ о ликвидации ГАИ, с этого момента началась реформа в ведомстве. Инициирован новый законопроект, который предусматривает изменение штрафов, многое разрешает инспекторам будущей службы. Что же изменится, если этот закон вступит в силу?
Подготовлен законопроект о реформе ГАИ, расскажите подробнее о нем?


Да, законопроект за эти четыре месяца действительно нами уже подготовлен. Более того, мы провели его через Кабинет Министров. Мы передали также его уже и в Верховную Раду. На этой неделе он должен появиться в комитетах Рады. Надеюсь, что в самое ближайшее время услышу предложение о вынесении его на рассмотрение народными депутатами. Как только закон будет принят, мы сменим название - и станем Государственной службой безопасности дорожного движения. После этого начнет работу ликвидационная комиссия, будет осуществляться передача дел, переназначение людей и.т.д.

Просто, чтобы вы понимали, что в связи с этими переменами людей никто не выгоняет. Все, кто от нас ушли, перейдут патрульную службу. Но это уже не будет прежней Патрульно-постовой службой. Теперь у них станет больше полномочий. Во главе наряда будет офицер, с ним будут сержанты. Их задачей не будет, как раньше, тащить людей в райотдел. Главная цель их работы - решать проблемы на месте. Плюс эта служба в случае необходимости будет заниматься в том числе и регулировкой движения. Ведь не целесообразно, к примеру, в райцентре ставить одного гаишника, там не такое движение, как в городах. Но если он будет параллельно выявлять какие-то правонарушения - там пьяного заметил, там кому-то помог, там осуществил охрану общественного порядка, там поработал вместе с участковым – то это будет более комплексная работа.

Также согласно законопроекту мы сократили количество нарушений (до 70%), за которое водители будут нести наказание. Может, это и неправильно. Потому, что в принципе важно все: и наличие огнетушителя, и аптечки. Но, учитывая количество анекдотов на эту тему, мы решили не наказывать за это автолюбителей. Исключается также ряд других нарушений. Мы сосредоточились только на серьезных нарушениях, которые приводят к авариям.

Параллельно будут увеличены штрафы. Раньше у нас был минимальный штраф от 17 до 34 гривен. Если закон примут, то минимальный штраф будет от 85 до 170 гривень. Самый, например, большой штраф будет за повторное вождение автомобиля в нетрезвом состоянии - от 830 до 860 гривень. Для Европы это не такой уж большой штраф. В Польше за аналогичное нарушение штраф составляет 1400 евро. Хотя это три средние зарплаты поляка.

Законопроект предусматривает временное задержание удостоверения водителя. Это будет происходить следующих случаях - за вождение транспортного средства в нетрезвом виде, за ДТП, или когда человек оставляет место ДТП, а также если водитель не остановился по просьбе инспектора ГАИ.

Приняли мы такое решение по следующей причине. Сейчас мы не изымаем удостоверение, а просто составляем протокол и подаем в суд. И уже убедились на практике: фактически механизма для исполнения этого нет. А это приводит к тому, что, к примеру, в Житомире инспекторы за год 9 раз ловили пьяного таксиста. Мы штрафовали его – он ни разу не заплатил. Два раза лишали прав. А он продолжал ездить.

Также будут предусмотрены случаи, когда будем запрещать эксплуатировать транспортное средство. Подобное положение есть и в нынешнем законе, но механизма как такового для этого нет. Если раньше мы снимали номерной знак, то законодатели сказали, что этого делать нельзя. Так как они считают, что это собственность автовладельца. Хотя я считаю, что он не покупает номерной знак, а просто компенсирует затраты. Поэтому мы решили изымать талоны техосмотра. Техосмотр, как и прежде, будет проводиться за деньги, а сам талон будем выдавать бесплатно. И он будет документом, позволяющим ездить. Теперь его не нужно наклеивать на стекло. Будет специальный чехольчик на стекле, куда он и будет вставляться. В случае нарушения инспектор составит протокол, изымет техталон и ездить уже нельзя будет без этого документа.

А если и это не поможет – то тогда будем к автолюбителю последнее средство применять - задержим автомобиль и отправим на штрафплощадку. Не так повально, безусловно, как это было раньше. Это будет применяться к незарегистрированным авто, к авто с перебитыми номерами. Также если автомобиль не прошел в нужный срок техосмотр. На техосмотр, кстати, будут возложены большие контрольные функции, в том числе и по исполнению штрафов.

Также мы хотим узаконить эвакуацию транспорта. После того, как ввели в Киеве такую практику и предупреждали, что парковаться нельзя, поставили соответствующие знаки – большая часть людей вздохнули с облегчением. Я считаю, что центр стал менее заставлен автомобилями, и легче стало ездить.


Что будет с теми сотрудниками ГАИ, которые не попадут в Патрульную службу? Их сократят?


Те же, кто не попал в эту службу, будут выведены все за штат. Теперь мы будем принимать всех только на конкурсной основе. Вот, к примеру, есть должность инспектора ДПС. Если человека вывели за штат, а он говорит, что хочет остаться – пусть принимает участие в конкурсе. Мы даже готовы взять претендента на должность с улицы, если человеку по душе такая работа и он к ней готов. Думаю, что конкурс на место будет 3-5 человек. Мы уже разработали для этого специальные тесты, специальную систему отбора. При отборе будут учитываться его профессиональные качества, опыт работы, образование. На конкурсной основе, я еще раз хочу повторить, будем принимать всех - начиная от руководителя и заканчивая инспектором.

Безусловно, будут новые критерии оценки работы. Сейчас мы начинаем их апробацию. Правда, не всегда это пока получается. Но видим это новшество так: конкретный человек будет закреплен за участком дороги. Он будет отвечать там за безопасность движения, за отсутствие пробок. Мы будем проводить опрос общественного мнения. И служба мониторинга будет изучать мнения водителя о каждом таком инспекторе. Чтобы больше не было безликих сотрудников службы. Безусловно, будут разные мнения. Кто-то будет говорить – что, мол, негодяй, кто-то хвалить инспектора. Но общую картину можно все равно будет составить о таком сотруднике.

Что планируется сделать в плане технического оснащения?


Безусловно, будет меняться и техническое обеспечение. Мы уже устанавливаем "умные" радары, которые записывают все нарушения на дорогах, и обмануть их никак нельзя. Себя они уже оправдали. Допустим, по Киеву работало у нас 75 радаров. За день мы выявляли 300-350 нарушений. Сейчас пока работает 16. Это связано с тендерными процедурами, но в скором времени будет больше. Но даже эти 16 выявляют более 500 нарушений. За смену - а это примерно 9,5 часов – было составлено 29 протоколов по нарушениям. А такого в нашей практике никогда раньше не было. После смены вся эта информация сливается в компьютер, и видно, сколько было нарушений. При этом инспектор должен объяснить, какие меры он принял по каждому из нарушений.

Также мы оборудуем сейчас специальными маячками все наши машины. Чтобы датчики обозначали месторасположение автомобилей. И это все будет фиксироваться в компьютере и сохраняться. Если будет поступать какая-то жалоба или при необходимости контроля мы можем включить эту систему и посмотреть, где был инспектор вчера, позавчера, и в какое время. Также датчики будут установлены, к примеру, на распределение бензина. Также, мы будем иметь возможность в любое время включать громкую связь и слушать, что происходит в салоне автомобиля. Увидели, что в машину сел водитель договариваться с гаишником о чем-то. Включили с дежурки связь, и послушали о чем идет речь. Все это будет сделано для контроля. Плюс мы вводим телеобзор. Сначала в Киеве, а потом и все всех остальных городах.


Это будет прототипом электронной полиции в Европе?


Нет. Пока, что, к сожалению, такая фиксация нарушений у нас законодательно слабенькая. Пока мы не можем просто поставить прибор, а он засечет нарушение, и на фоне этого фиксирования выписать, к примеру, штраф водителю. У нас пока этот телеобзор будет для отслеживания ситуации. К примеру, образовалась пробка или случилось ДТП, с помощью такого телеобзора мы сможем быстро направить туда людей и решить проблему.

Новая будет также система оформления ДТП. Мы хотим для этого задействовать видеотехнику, цифровую технику. Все будет фиксировать компьютер, и специальная программа сможет даже выстроить схему ДТП. Мы планируем это новшество ввести до конца года.

Ходили слухи, что техосмотры можно будет проходить - после реформы и принятия нового закона - даже в обычных СТО. Это правда?


Нужно разделять два понятия - это техосмотр и проверка техсостояния. Для проверки последнего, и мы это прописали в новом законе, можно обращаться и к частным предпринимателям. Но это только техсостояние. А техосмотр это комплексное понятие. Это и проверка по криминальным базам, и проверка уплаты транспортного сбора, уплаты всех необходимых взысканий, и т.д. Поэтому техосмотры будут проходить, как и прежде, на нашей базе.

Согласно грядущим изменениям, как будут взиматься штрафы? На месте инспектором или через суд - как сейчас?


Мы вернем право инспектору выносить постановление о штрафе. Водитель сможет оплатить штраф в любом банке. Если человек согласен с этим нарушением, если инспектор это все увидел – при чем тут тогда суд? А если человек не согласен – то тогда сможет самостоятельно через суд обжаловать это решение инспектора. Раньше была эта система с судом, чтобы инспекторам не давали взятки. Но их почему-то стало не меньше, а больше. Хотя законодатели твердили, что это будет хорошо, и взятки давать не будут, и суды будут все решать. На практике это себя не оправдало. Есть и еще один вариант, я допускаю, что решение инспектора сможет отменить и его начальник, вышестоящий.

Поговаривали b последнее время, что частично посты ГАИ все же вернут.


Да, об этом уже заявлял министр внутренних дел Юрий Луценко. Я считаю, что несение службы на таком посту не совсем целесообразно. Для службы на посту необходимо минимум 16 человек, для того чтобы они полноценно, посменно несли службу. А функция поста она в чем? Все знают, что там стоит пост. И поймать там какого-то нарушителя невозможно. Повлиять на безопасность дорожного движения тоже трудно. Поэтому сошлись на том, что посты будут как центры маршрута - если вдруг надо оформить ДТП, или проводится план „Перехват”. Тогда будут заступать на службу на таком посту. А еще видим посты как дорожные комплексы. Даже нашли для этого инвесторов, которые сейчас серьезно изучают наше предложение. На таком обновленном посту человек может переночевать, заправиться, покушать, машину оставить на охраняемой стоянке. И так же там будет помещение для ГАИ.


Будут ли вноситься изменения в правила дорожного движения?


Я думаю, что будут. Но это произойдет после того, как уже новая служба начнет работать. Мы изучали этот вопрос. Изменения в любой законодательной базе необходимы каждые 7-9 лет.


Контролируют ли сейчас инспекторы наличие полиса обязательного страхования?


Да, но специально не останавливаем для этого автолюбителя. А если говорить в общем, то проверяем наличие такого полиса обязательно при техосмотре, при ДТП, при регистрации автомобиля.


Какая система сейчас внутреннего контроля за инспектора ГАИ? Как вы боретесь с нарушителями внутри своего ведомства?


Есть два варианта внутреннего контроля – это открытый, так называемый гласный контроль. Каждый командир, начиная, скажем с начальника подразделения, имеет свой норматив – сколько раз он должен провести проверку своего личного состава. И вторая форма – это негласный контроль. Это когда прячутся наши сотрудники в кустах с биноклями, или едут специально под видом нарушителя. Чтобы посмотреть на действия своих подчиненных. Если говорить о нарушениях в целом, то в этом году их выявляли тысячами. Если конкретно о поборах – то это сотни. Что такое поборы – это когда есть провокация и водители сами предлагают деньги. По таким случаям мы не возбуждаем дело. Но меры принимаем – если берет деньги, то увольняем. Если нарушил что-то в работе на посту, то тогда страдает материально.

И еще я бы хотел обратиться к водителям. Взятки – это очень интересный психологический момент. У нас почему-то их просто суют и навязывают. Я не говорю, сейчас о тех инспекторах, кто вымогает деньги, к примеру, у селянина последние 20 гривен – это вообще не подлежит никакой критике. Я говорю о том, когда водители начинают просто совать деньги гаишникам. Кто 20 гривень, кто 100 долларов, если пьяный за рулем, бывали и такие случаи. Мы раньше вылавливали и сейчас вылавливаем таких „щедрых водителей”. Все наши подачи таких дел в прокуратуру заканчивались ничем. Но, как это не странно, ни один человек за дачу взятки не был привлечен. Хотя он несет такую же ответственность, как и тот, кто эту взятку берет. И получается у нас, что дать взятку - это считается нормально, а вот взять – это уже преступление. Не подумайте, что я за то, чтобы брать вятки. Но все же настойчиво прошу водителей – не предлагать и не искушать инспекторов. Если нарушили - лучше потратьте 10 минут на составление протокола. Если это процесс затягивается – то это грубое нарушение инспектора. Т.к. сейчас останавливать водителя инспектор может только, если тот что-то нарушил. Поэтому, еще раз прошу настоятельно водителей – не предлагайте взятки инспекторам.

ГАИ уровняло в правах все номерные знаки. Подробнее o том, какие номера теперь ликвидированы
Как работают новые радары

Инф. ProUA.com
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі законодавство


Цікаве по темі...
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Діючі штрафи в Україні за перевищення швидкості є неадекватні порівняно з європейськими, - МВС
• В новому законі про мобілізацію передбачено позбавлення права керування ТЗ
• За новим законом про мобілізацію у громадян зможуть вилучати транспортні засоби, але в окремих випадках
• Сервісні центри МВС ще 3 областей працюватимуть у новому форматі
• В Україні хочуть значно підвищити штрафи за непропуск авто зі спецсигналами
• В 2024 році в Україні зменшується кількість ДТП з постраждалими
• Після 2025 року ЄС має намір не подовжити режим безмитної торгівлі з Україною
• В Україні збільшилась кількість виданих посвідчень водія. З якого віку можна отримати права
• Для мобілізації автотранспорту МВС отримуватиме дані від МВС
• Розслідування ЄС щодо китайських електрокарів все більше непокоїть автовиробників
• З 22 квітня паркування в Києві знову стане платним
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Як пропонують боротися з фіктивною локалізацією у сегменті автовиробництва
Головні новини
• MINI представляє новий повністю електричний MINI Aceman
• Nissan готує одразу чотири новинки
• Volkswagen натякнув, яким буде наступне покоління електричних кросоверів ID
• Національний банк України знизив облікову ставку. Що це дасть для авторинку
• В Україні доступні автомобілі Jeep Compass 2024 в нових комплектаціях
• Зенітники на Gepard отримали партію пікапів
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Lamborghini представила 800-сильний кросовер і перевершила конкурентів
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• ВААІД запустила добровільну сертифікацію СТО
• На купівлю нових автомобілів у 1 кварталі 2024 року українці витратили рекордну суму грошей
• Українські сапери отримали 10 позашляховиків Toyota Land Cruiser 79
• Як працюють лізингові компанії під час війни. Статистика
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.