Глядя на новый французский SUV Peugeot 2008 начинаешь понимать тех, кто любит постить в социальных сетях фото котиков. Ведь этот маленький Лев - тоже из семейства кошачьих. О том, что он хорош собой, и незауряден внутри AUTO-Consulting уже рассказывал. Как и о том, как ездят бензиновые и дизельные версии нового 2008-го. Теперь - эксклюзив. Корреспонденту AUTO-Consulting удалось поездить за рулем предсерийного электрического Peugeot е-2008. Его серийное производство начнется через 5 месяцев, и от нас требовалось выявить недостатки, которые можно исправить перед запуском новинки на конвейер.
Чем удивило новое поколение кроссовера Peugeot 2008. Тест-драйв
Исходные данные
Внешне электрическая версия 2008-го отличается от кроссоверов с ДВС отсутствием выхлопных труб сзади. Эмблема Льва на радиаторной решетке у электрички - с зеленым отливом, который, в зависимости от освещения играет синими тенями. Такой же зеленый шильдик “е”, и на передних крыльях, а на корме такая же “е” стоит перед 2008 . Если открыть лючок бензобака, там вместо заливной горловины в электрическом Peugeot e-2008 будет розетка.
Внутри - отличий также немного. Это - другая приборная панель. Она тоже голографическая, с изображениями слоями. Но на ней нет тахометра, а есть остаток пробега в километрах, который можно проехать на существующем заряде батареи.
По техническом характеристикам электрический Лев находится в среднем ценовом сегменте B SUV. То есть - это не суперкар, и максимальный пробег у него не рекордный. Но при этом, все параметры смело можно назвать достаточными.
Электромотор имеет мощность 100 кВт или 136 л.с. с максимальным крутящим моментом 260 Нм. Для полуторатонного городского кроссовера - это вполне нормальная мощность. Батарея на 50 кВт/ч дает (как обещают в Peugeot), запас хода в 310 км. Причем, это должна быть честная цифра, так как ее получили по результатам новейших тестов WLTP.
Чем будет удивлять вторая генерация Peugeot 2008. Первые впечатления
Как по рельсам
Те, кто называет электромобили электричками, сразу замечают, что Peugeot e-2008 едет, как по рельсам. Он бесшумно трогается с места, словно птица, вспорхнувшая с ветки, и едет словно сам собой. Легко и непринужденно.
Корреспондент AUTO-Consulting стартовал на Peugeot e-2008 из подземного гаража. Чтобы выехать из него, надо было подняться по крутой дорожке вверх. Кроссоверы с ДВС, которые мы тестировали накануне, чтобы выехать требовали небольшой подгазовки. А электрокар - будто сам выскакивал наверх. Все-таки приличная тяга электромотора с самых низов - большое дело. И на подъеме, и на старте. Плюс - электрокар преодолевает подъемы безо всякого усилия, а в авто с ДВС в таких условиях повышаются обороты двигателя и он рычит.
Поэтому, скоростной подъем по горным серпантинам на Peugeot e-2008 был настолько легким, что раззадоривал водителя ехать все быстрее и быстрее. И тут надо отметить важную особенность е-2008. За счет того, что батарея расположена под полом, у него центр тяжести ниже, чем в обычном 2008-м. Поэтому, на виражах и серпантинах е-2008 меньше кренится и лучше держит дорогу и прописывает повороты. Благодаря такому расположению батареи все внутренние объемы е-2008 (салон, багажник) остались такими же большими, как в 2008-х с ДВС.
Правда, в отличие от 2008-х с ДВС, максимальная скорость е-2008 - 150 км/ч. Он набирает ее легко и быстро. Но для соревнований кто быстрее на трассе е-2008 не предназначен. Он может блеснуть только на стометровке со светофора. Причем, блеснуть ярко. В предсерийной версии производитель не указал время разгона до 100 км/ч, но по ощущениям оно не больше 8-9 с. То есть - достойное.
Надо сказать, что чистый полностью электрический Peugeot e-2008 отлично вписался в свежий горный воздух Прованса. Да и в подземном гараже, пока автомобили ждали драйверов, они не отравляли воздух. Хотя, стояли на зарядке с включенным мотором для подогрева сидений и нагрева воздуха в салоне до комфортной температуры. Этими функциями, а также временем зарядки можно будет управлять со смартфона через приложение Peugeot.
Предсерийка
Организаторы теста ожидали от нас замечаний по е-2008, чтобы успеть исправить все до запуска кроссовера в производство. Но замечаний, по большому счету нет. Хотя, конечно, корреспондент AUTO-Consulting не мог не отметить типичные исключительно для электрокаров моменты. Например, у водительского кресла в высокой комплектации GT - механические регулировки и нет электропривода багажной двери. Все это - для экономии энергии.
А как е-2008 ее экономит и расходует корреспондент AUTO-Consulting проверил на практике за рулем, в разных режимах езды. У нас был небольшой тестовый маршрут, но он включал и трассу, и серпантины, и езду в почти городском режиме. Когда корреспондент AUTO-Consulting садился за руль Peugeot e-2008 запас хода на приборной панели был 120 км. После того, как мы проехали в режиме Normal Eco Drive - то есть обычном режиме повседневного движения - 45 км, запас хода на приборной панели уменьшился... до 110 км. Отличный результат. К слову, Peugeot дает на аккумуляторы для электрического кроссовера честную гарантию 8 лет или 160 000 км пробега.
Как все происходит, и как распределЯются потоки энергии, в зависимости от условий езды, можно наблюдать на мониторе. Тут отличие электрической версии от кроссовера с ДВС в том, что когда в е-2008 отпускаешь педаль акселератора, сразу чувствуется торможение. Это идет зарядка аккумулятора, что хорошо видно на экране.
Производитель обещает, что от домашней розетки полная зарядка займет 16 часов. С помощью WallBox (3-фазный 11 кВт с дополнительным зарядным устройством или одной фазой 7,4 кВт) для полной зарядки потребуется от 5 до 15 часов. А чтобы наполнить 80% батареи на терминале быстрой зарядки в 100 кВт, потребуется 30 минут.
Подводя итог, можно сказать, что Peugeot e-2008 - удачный городской вариант электрокара. 310 км - такой запас хода, который не требует ежедневной зарядки (и подзарядки). А если офис не очень далеко от дома, то можно на одной зарядке ездить несколько дней. Ну, а комфорт, динамика и дизайн Peugeot e-2008 наверняка сделают этот французский кроссовер предметом желания многих автомобилистов.
Открытым остается пока только вопрос цены. Он прояснится во второй половине следующего года, когда Peugeot e-2008 приедет в Украину.
Киев-Марсель-Киев
|