«Это лучшая Octavia всех времен», - сказал, как бы успокаивая собравшихся на мировой премьере в Праге, Генеральный директор ŠKODA AUTO Бернхард Майер. Почему успокаивая, да потому, что сказал он это еще до того, как новинку показали. А для любителей Skoda презентация новой Octavia - это так же важно, как операция на сердце. Да и для самой Skoda тоже. Ведь Octavia - сердце чешского бренда.
Дебютировало новое поколение Skoda Octavia
Верность традициям
В этом году модели Skoda Octavia исполнилось 60 лет. И родоначальница модельной линейки стояла в зале где проходила мировая премьера. И в кузове купе, и в редком кузове универсал. Ее, между прочим, выпускали аж до 1971 года.
История Skoda Octavia
Но в Skoda считают, что новая Octavia - это не пятая, а четвертая генерация, без преувеличения, знаменитой модели. Свою родословную современная Октавия ведет с 1996 года, - момента повторного запуска этой модельной линейки. К слову, на сегодняшний день по дорогам мира бегает более 6,5 млн. Skoda Octavia. Поэтому, когда готовили 4-е поколение, чехи очень деликатно подошли к усовершенствованию внешности, чтобы не отпугнуть старых покупателей и приверженцев этой модели (а многие из них по очереди покупают каждое новое поколение). Естественно, одновременно хотелось привлечь и новых - молодую аудиторию.
Тем, кто сомневался, что связь и преемственность поколений Skoda Octavia существуют, чехи намекнули на эту преемственность еще до презентации. Журналистов повезли в Национальную Галерею, где проходила мировая премьера четвертой Octavia на… старинном трамвае. Естественно, тоже Skoda.
А о том, что внешностью новинки здесь гордятся, говорило место презентации - Национальная Галерея. Так же, как и другие модели новейшей генерации автомобилей Skoda, новая Octavia претендует на звание произведения искусства. А саму мировую премьеру сопровождал симфонический оркестр. Ведь Октавия сегодня - это уже классика. И новинка наверняка тоже получит традиционные награды за дизайн.
Дизайн
Главный дизайнер Skoda Auto Оливер Стефани обратил внимание на светодиодные фары головного света и задние фонари. Они, здорово выглядят. Как в Superb, но больше ассоциаций с Audi. Да и сама новинка стала спортивнее, элегантнее, динамичнее и напоминает премиальную немецкую сестру. При этом, новая Skoda Octavia сохранила свои традиционные формы и она узнаваема. Релинги на крыше делают универсал визуально еще длиннее, а лифтбек выглядит почти как купе.
Новый дизайн не только улучшил внешний вид Skoda Octavia, но и уменьшил коэффициент ее аэродинамического сопротивления. У лифтбека он 0,24, у универсала - 0,26. И теперь новая Octavia - одна из самых аэродинамических машин в мире в своем сегменте.
Новая Skoda Octavia немного подросла. Ее длина - 4689 мм. А это значит, что лифтбек стал на 19 мм длиннее, а универсал - на 22 мм длиннее, чем в предыдущем поколении модели. Ширина Octavia увеличилась на 15 мм.
Несмотря на аэродинамику и элегантность, практичные объемы багажника в Octavia не только не уменьшились, а наоборот - возросли. У универсала на 30 л - до 640 л (и это рекорд сегмента), у хэтчбека - на 10 л, и теперь 600 л.
Чуть больше места стало и в салоне (колесная база не изменилась). Для ног задних пассажиров - на 5 мм, всего - на 78 мм. Корреспондент AUTO-Consulting не только свободно поместился за настроенным под себя водительским креслом (рост 185 см), но от его коленей до спинки переднего сиденья оставался зазор в несколько пальцев.
Для Skoda Octavia теперь доступны легкосплавные диски размером до 19 дюймов. А также новые цвета - Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue.
Салон
Пластик в салоне качественный. Спереди - мягкий, сзади - жесткий, но везде новые материалы softtouch. На дверных картах появились вставки из металла. На окнах задних дверей - поднимающиеся шторки, как в автомобилях бизнес-класса. Салон теперь имеет светодиодную подсветку. Можно выбрать один из 10 цветов или перемешать их. Доступна даже панорамная стеклянная крыша из двух частей, почти на весь потолок. Да и подсветка земли в темное время суток у водительской двери светодиодной надписью SKODA, - это ярко. И в прямом, и в переносном смысле.
Цифровую приборную панель можно полностью превратить в карту навигации. Или вывести на нее привычные приборы. А для удобства водителя в новой Skoda Octavia дебютировал проекционный дисплей. А также - 2-спицевое многофункциональное рулевое колесо с подогревом, и удобные сиденья Ergo, сертифицированные немецкой Ассоциацией здоровой спины. Они могут иметь функцию массажа и вентиляции.
Кнопки на руле позволяют водителям выполнять в общей сложности 14 различных функций. И надо сказать, что пластик кнопок - качественный, а валики - из цельного металла с накаткой, как на ребре монеты.
А рычаг АКПП..., нет - это не рычаг, а кулиса переключения передач в версии с 7DSG. Это вообще уникальная деталь, о которой AUTO-Consulting расскажет чуть ниже.
Если сложить все вместе, у дизайна интерьера Skoda Octavia абсолютно новый уровень. Он выглядит не просто интересно, а богато.
Двигатели
Наверняка, с расчетом на молодежь новую Skoda Octavia снабдили динамичными моторами. Нет, от проверенных экономичных тоже не отказались, и теперь у Октавии самая большей гамма силовых агрегатов на выбор среди конкурентов. В новинке доступен широкий ассортимент силовых агрегатов от 81 кВт (110 л.с.) до 150 кВт (204 л.с.). Но по порядку.
Бензиновые: 1,0 TSI EVO мощностью 110 л.с. и крутящим моментом в 200 Нм с 6МКПП позволяет Octavia достичь максимальной скорости в 207 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 10,6 с.
1,5 TSI EVO мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм с 6МКПП позволяет Octavia достичь максимальной скорости в 230 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с.
2,0 TSI мощностью 190 л.с. и крутящим моментом в 320 Нм с 7DSG 4x4 позволяет Octavia достичь максимальной скорости в 232 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с.
Дизельные: 2,0 TDI мощностью 116 л.с., 150 л.с. и 200 л.с. и крутящим моментом, соответственно 300 Нм, 340 Нм и 400 Нм может агрегатироваться как с 6МКПП так и с 7 DSG. В зависимости от версии, разгон до 100 км/ч - от 10,3 до 7,1 с.
Дизельные двигатели EVO применяют новую двойную обработку выхлопных газов, где AdBlue®
впрыскивается специально перед двумя каталитическими нейтрализаторами, которые расположены один за другим. Это на 80% снижает вредные выбросы.
Для новой Skoda Octavia предлагаются также газовые версии CNG, мягкие гибриды Mild hybrid и подзаряжаемые Plug-in Hybrid. Они у Octavia впервые. Но их поставки в Украину под вопросом.
Молодежи наверняка понравится система динамического управления шасси, которая теперь также может быть установлена в Octavia. Она позволяет водителю изменять характеристики подвески, амортизаторов, рулевого управления или работы DSG.
Помимо стандартного шасси, для Octavia есть выбор из шасси на 15 мм ниже, в спортивной версии. Или на 15 мм больше (Rough Road). А также - полный привод 4х4.
Впервые
Никакого рычага, шайбы, джойстика или селектора переключения передач в новой Skoda Octavia с 7DSG больше нет. Здесь впервые вместо механических приводов для переключения передач использовали электричество. Выбор передачи передается в электронном виде. Это экономит пространство и предлагает новые варианты дизайна. Поэтому, на центральном тоннеле кулиса. С ее помощью переключаются режимы движения - R (задний ход), N (нейтральный) и D / S (движение / спорт). Также есть кнопка режима парковки Р.
Впервые в линейку Octavia входитя плагин-гибриды и мягкие гибриды.
Впервые в Skoda Octavia доступны фары с полной светодиодной матрицей и задние светодиодные фонари с динамическими индикаторами. Это когда огни поворотов словно разбегаются к краям кормы автомобиля, как в Audi.
Каждая из передних фар содержит модуль ближнего и дальнего света. Каждый модуль имеет 22 светодиода, каждым из которых можно управлять индивидуально, чтобы генерировать луч света, состоящий из нескольких сегментов. Это позволяет водителям ехать на дальнем свете, не ослепляя встречный транспорт. Камера на лобовом стекле распознает автомобили, а также людей и предметы, отражающие свет, и программирует интеллектуальное освещение для различных ситуаций и погодных условий. Например, вождения в городе, на автомагистрали или в дождь.
Умные решения
Естественно, в новой Skoda Octavia представлены традиционные шкодовские решения Simply Clever. Это, например, удобная заливная горловина для AdBlue, позволяющая заполнять ее с помощью насадки для насоса.
Сзади на спинках передних сидений появились два кармана для смартфонов.
В универсале предлагается комплект для сна (плед и подушки на подголовники).
Кроме того, новые солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах, о которых мы уже упоминали.
Под крышкой багажника появился многофункциональный карман, куда можно положить, например, пальто.
Теперь в Skoda Octavia тоже есть отсек для хранения зонтика и ручной щетки в передних дверях.
В крышку бачка омывателя ветрового стекла уже встроена воронка.
Автомобиль оснащен 5 портами USB-C для зарядки или подключения медиаустройств.
Есть беспроводная зарядка.
Интерьер Octavia акустически оптимизировали для улучшения звучания системы CANTON с двенадцатью динамиками.
То что CANTON обеспечивал отличное качество звука AUTO-Consulting отмечал еще во время теста Skoda Karoq. А в новой Octavia - усовершенствованная версия. Значит, должна звучать еще лучше.
Стоит ли Skoda Karoq своих денег? Объективно и субъективно
Когда?
Skoda Octavia получила свое имя от цифры 8 (октава), поскольку была восьмой моделью Skoda после Второй мировой войны. Но на мировой премьере четвертой Octavia Бернхард Майер повернул восьмерку на экране. Получился знак бесконечности. Что символизирует, как минимум, долголетие модели Octavia.
В целом можно сказать, что “операция на сердце” прошла успешно. Насколько успешно покажет тест-драйв новинки.
В Украине новая Skoda Octavia будет уже летом следующего года. Цены для Украины, к сожалению, пока не известны.
Киев-Прага-Киев
Хорошо ли вы знаете историю Skoda Octavia? Тест к 60-летию модели
|