Skoda Octavia представлена сразу в двух типах кузова, причём универсал выйдет на европейский рынок на несколько недель раньше лифтбека. Приоритет двухобъёмника не случаен: в Европе на версию Combi приходится более 50% продаж модели. Новинка незначительно увеличилась в размерах: ширина выросла на 15 мм до 1829 мм, длина — до 4689 мм (+22 мм относительно предыдущего универсала), при неизменной колёсной базе.
Появились первые официальные эскизы новой Skoda Octavia
Skoda Octavia стала ближе к флагману — рестайлинговому Skoda Superb: сходство проявляется в дизайне бамперов, оформлении задних фонарей и общих пропорциях. Инженерам и дизайнерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 0,05: теперь Сх лифтбека равен 0,24, а универсала — 0,26.
Салон новой Skoda Octavia технологически схож с VW Golf восьмого поколения. Отметим большой 10,25-дюймовый экран приборной панели и мультимедиасистемы, проекционный дисплей, сенсорное управление панорамной крышей и миниатюрный нефиксируемый селектор роботизированной трансмиссии. Новым информационно-развлекательным комплексом можно управлять с помощью голосовых сообщений и выходить с него в интернет.
Каким будет салон новой Skoda Octavia
Несмотря на цифровизацию, физические клавиши не исчезли: над воздуховодами сохранился блок из восьми кнопок, кроме того, на пульт заменён привычный вращающийся переключатель света слева от руля. Skoda Octavia теперь впервые можно будет заказать с матричной оптикой, вентилируемыми передними креслами с массажём и трёхзонным климат-контролем.
Вдобавок четвёртое поколение стало ещё вместительнее: Skoda обещает больший комфорт пассажирам второго ряда и заявляет увеличение объёма багажника на 30 л до 640 л у универсала.
Пока известны варианты двигателей для европейского рынка. Линейка бензиновых турбомоторов состоит из 1,0 трёхцилиндрового агрегата на 110 л.с., 1,5 л четырехцилиндровый мощностью 150 л.с. и 2,0 л с отдачей 190 л.с. Базовые моторы сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом», топ-версию можно заказать только с DSG-7. На начальных бензиновых версиях с «роботом» можно сэкономить до 10 процентов топлива, заказав умеренно-гибридную версию с 48-вольтовым стартер-генератором.
Дизельная Skoda Octavia доступна с единственным 2,0 л турбомотором в трёх вариантах отдачи — 115, 150 или 200 л.с. Наиболее мощные версии Skoda Octavia можно будет заказать с полным приводом. Дебютировала и битопливная Skoda Octavia G-Tec со 130-сильным 1,5-литровым двигателем, которая оборудована и метановыми баллонами, и бензобаком.
Особняком стоит исполнение Octavia iV — подзаряжаемый гибрид с возможностью проехать на «чистой» электротяге до 55 километров по циклу WLTP. Под капотом Skoda Octavia iV старый наддувный двигатель 1.4 TSI, работающий в паре с электродвигателем, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Силовая установка на пике выдаёт 204 или 245 л.с.
Продажи новой Skoda Octavia в Европе начнутся в начале 2020 года. Подробности о новинке и информацию по старту продаж на украинском рынке AUTO-Consulting расскажет в ближайшее время.
Skoda начала интриговать новой Octavia за неделю до премьеры
|