Для тех, кому лень (или нет времени) читать весь тест,
Главные тезисы
Если вы рассматриваете покупку гибридной Toyota RAV4, как возможность сэкономить на топливе, то этот кроссовер не поразит вас своей экономичностью. Покорять серьезное бездорожье на переднеприводной гибридной RAV4, - тоже вряд ли получится. Зато, на таком SUV свободно и комфортно чувствуешь себя в городе, кроссовер способен подарить удовольствие от езды, а оценивая его комфорт, вспоминаешь о Lexus. О премиальных моделях вспоминаешь и тогда, когда видишь Toyota RAV4 Hybrid - автомобиль выглядит очень привлекательно. Но и стоимость гибридного «Равлика», уже впритык приблизилась к верхней планке средней ценовой категории, и тоже напоминает о премиальных моделях других марок. В целом, также, как гибрид - это некий компромисс между авто с ДВС и электромобилем, со своими достоинствами и недостатками, так и Toyota RAV4 Hybrid - своеобразный компромисс. Ведь целесообразность покупки именно гибридной версии RAV4, определить материальными критериями сложно.
И если такое резюме RAV4 Hybrid вас не разочаровало, подробности можно прочесть ниже.
На тесте у AUTO-Consulting была Toyota RAV4 Hybrid с 2,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем общей мощностью 218 л.с., вариатором CVT и передним приводом за 1 136 555 грн.
Этот кроссовер не поразит экономичностью
Когда корреспондент AUTO-Consulting брал на тест Toyota RAV4 Hybrid, то немало наслушался о том, насколько гибрид экономичнее версии с ДВС. Кому-то удавалось уложиться в 4,5 л/100 км, а кто-то умудрился не выйти за время теста за среднее потребление бензина в 4 л/100 км. Возможно. Японцы в теххарактеристиках обещают 4,7-4,8 л/100 км. И если стоит задача ездить максимально экономично, не исключено, что вам удастся достичь таких показателей. Вопрос - будет ли такая езда приятной, доставит ли она удовольствие.
Возможно, в неусыпном контроле за расходом топлива есть своя особая радость. Но перед корреспондентом AUTO-Consulting такой задачи не было. И в режиме обычной езды по городу, за время теста среднее потребление бензина на Toyota RAV4 Hybrid получилось 5,9 л/100 км. Совсем не впечатляющая экономия. На уровне 2-литровых дизелей мощностью в 150 л.с. Но суммарная мощность у гибридной RAV4 - 218 л.с. И для такого количества лошадей прожорливой RAV4 Hybrid никак не назовешь. Хотя, по-честному, хочется литров четырех на сотню, чтобы прочувствовать преимущества гибрида.
Покорять бездорожье не получится
Когда слышишь о том, что новая Toyota RAV4 стала чуть ли не внедорожником… Ведь дорожный просвет увеличился на 15 мм и теперь целых 190 мм… Возможно, в полноприводной версии у этого SUV и появилось больше внедорожных способностей. Но на тесте AUTO-Consulting была переднеприводная версия. Для бездорожья она вряд ли подойдет. Почему?
Гибрид стартует на электромоторе. И это отлично. Мягко, бесшумно. Он и едет после старта какое-то время исключительно на электротяге, демонстрируя премиальный комфорт. Но все это на твердой поверхности. А стоило корреспонденту AUTO-Consulting припарковать RAV4 Hybrid на гравийном холмике, и он… Не смог тронуться с места. До тех пор, пока в третьей попытки добавления газа не подключился бензиновый мотор. Передние колеса несколько раз провернулись, и кроссовер сдвинулся с места. А если бы все это происходило на песке или в грязи, гидридный Toyota RAV4 вполне мог закопаться и засесть.
Зато на трассе и в городском трафике Toyota RAV4 Hybrid едет просто отлично. Новая подвеска - очень комфортна. Но она не расхлябана, а достаточно собрана, чтобы упруго пружинить, не давать больших кренов кузова в поворотах и хорошо отрабатывать неровности дороги. И даже на достаточно больших буграх и ямах подвеска недовольно ухает, но не пробивается. Мотора практически не слышно. А когда трогаешься и едешь только на электротяге, не слышно вообще.
Управляется Toyota RAV4 Hybrid послушно и понятно, маневрировать на нем легко, а габариты чувствуются хорошо. Оборотов руля от упора до упора - почти 2 и ½ оборота. Не смотря на то, что передние стойки кузова стали тоньше, чем в прошлом поколении RAV4 Hybrid, они все равно немного перекрывают обзор в поворотах. Но это не критично.
По трассе автомобиль уверенно едет со скоростью 160 км/ч (чего вполне достаточно). И только после этого появляется небольшой аэродинамический шум. Максимальная скорость - 180 км/ч.
На видео видно, что даже когда вдавливаешь педаль газа в пол, моментального разгона не происходит. Вариатор CVT имеет небольшую задумчивость даже в режиме “спорт”. Хотя, конечно, в “спорте” гибридная RAV4 - почти ракета. Разгон до сотни - 8,4 с. Сразу забываешь, что это уравновешенный городской кроссовер, что это гибрид, который призван экономить, что это никакой не спорткар. Обо всем перечисленном вообще не думаешь. Просто получаешь удовольствие от езды, от разгона, и от того, как сзади тебя подталкивает спинка сиденья.
Воспоминания о Lexus
С внешностью RAV4 все ясно. Ее много обсуждали по первым фото кроссовера, критиковали и удивлялись. Но фото - жалкое подобие авто в реальной жизни. Выглядит Toyota RAV4 - отлично. Надо только увидеть новинку живьем, и она вас сразу удивит. А может и покорит. Хотя бы тем, что в отличие от прошлых поколений “Равлика” со спокойным бесхарактерным дизайном, нынешнее - играет мускулистыми гранями и заставляет любоваться своей элегантностью. Дизайн нового RAV4 - что называется, цепляет. Некоторые даже оборачиваются, увидев автомобиль на дороге. А на тесте AUTO-Consulting была версия с двухцветной окраской кузова. Такое впервые в серийной истории RAV4.
Понятно, что новый Toyota RAV4 сделан в одной стилистике с эмоциональным CH-R, но при этом больше напоминает премиальный Lexus. И, кстати, места в салоне Toyota RAV4 Hybrid по-премиальному очень много. Очень. Сзади до коленей столько пространства, что можно сидеть, закинув ногу на ногу.
А некоторым коллегам даже захотелось укомплектовать этот SUV третьим рядом сидений. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением кроссовера, стала на 30 мм больше, и теперь - 2690 мм. При том, что длина SUV уменьшилась на 30 мм. Габариты RAV4 - 4600х1855х1685 мм (ДхШхВ).
Ширина стала больше на 10 мм, и сзади поместятся трое. Увеличился и багажник (на 79 л), и теперь он имеет неплохой полезный объем в 580 л. И он удобен, с низкой погрузочной высотой.
Материалы отделки в салоне - тоже практически на премиальном уровне. Но безо всяких там алькантар, орехов и карбонов. Просто - современные качественные пластики. Мягкие и приятные на ощупь. Ручки-крутилки словно обуты в резиновые спортивные шины, резиновые вставки с “протектором” и на внутренней части салонных дверных ручек. Все кнопки - с подсветкой. Синяя строчка на сиденьях и приборной панели. Все на высоком уровне.
А детей порадовали 5 разъемов USB, через которые можно заряжать телефоны.
Даже можно сказать, что у Toyota RAV4 Hybrid “лексусовский” характер. Если включить режим “спорт”, кроссовер становится драйвовым и веселым. И динамики ему вполне хватает - 8,4 с до сотни - хороший показатель. В режиме “спорт” спидометр получает красный ореол, в “эко” - зеленый, а в обычном “normal” - белый.
Почему именно гибрид?
Объяснить тем, кто не ездил на гибридной Toyota RAV4, почему понравился именно Hybrid, достаточно сложно. Это надо почувствовать. Плюс - надо иметь настрой на то, что гибрид дружелюбнее к природе, чем обычные авто с ДВС. Это поднимает самооценку и повышает настроение сознанием, что делаешь доброе дело. И параллельно получаешь удовольствие от езды и купаешься в комфорте.
А вот с материальной, чисто практической точки зрения, покупка гибрида неоднозначна. Надо учитывать, что у двух моторов (бензинового и электрического) шансов поломок больше, чем у одного (хотя качество Toyota общепризнано). Что 2 мотора дороже обслуживать, чем один. Что замена аккумулятора гибрида стоит недешево. Ну и стартовая цена. Она у Hybrid почти на 150 тыс. грн. больше, чем у обычной переднеприводной Toyota RAV4.
Но если честно, все перечисленные материальные затраты окупаются тем, как Toyota RAV4 Hybrid ездит. Это - другое качество езды. На уровень выше, чем у многих авто с ДВС. Может поэтому больше трети всех RAV4 в мире продается именно в гибридной версии. А в Украине гибридных Равов и вовсе продается больше, чем «классических» с ДВС.
Тест-драйв предыдущего Toyota RAV4 Hybrid. Стоит ли покупать гибрид ради экономии топлива
|