Комитет Госдумы РФ по промышленности предложил Минтрансу и Минпромторгу на законодательном уровне запретить «использование автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации», сообщил «Коммерсантъ». В письме, направленном комитетом в министерства, не уточняется, о каком возрасте авто идет речь. Но теперь такой запрет начнут готовить. |
На сегодняшний день в России насчитывается более 20,9 миллиона машин старше 15 лет и еще 10 миллионов – старше 10 лет, и пока никаких ограничений на их эксплуатацию нет. В 2020 году подобная норма начнет применяться к коммерческому транспорту, и то только к автобусам, осуществляющим перевозки детей: они должны быть не старше 10 лет. Впрочем, сроки введения этого требования уже неоднократно переносились.
Что же касается частных автомобилей, то, как полагают в Минпромторге, вывод устаревшей техники из эксплуатации должен осуществляться за счет стимулирования обновления автопарка с помощью действующей государственной программы льготного автокредитования. В ведомстве также напомнили, что у региональных властей есть право устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств, так что зачастую владеть старым автомобилем экономически невыгодно.
Как видим, Россия взяла курс на обновление автопарка путем запрета эксплуатации старых авто. |