Президент и исполнительный директор компании Volkswagen д-р Герберт Дисс (Herbert Diess), президент и исполнительный директор компании Ford Джим Хэкет (Jim Hackett) и исполнительный директор Argo AI Брайан Салески (Bryan Salesky) сообщили, что Volkswagen совместно с Ford инвестирует в деятельность Argo AI - компании, которая занимается разработкой технологий автономных автомобилей.
Благодаря сотрудничеству с Ford и Volkswagen система автономного управления компании Argo AI (SDS, self-driving system) является первой системой такого типа с планами коммерческого внедрения в Европе и США. Кроме этого, благодаря доступу к глобальным рынкам сбыта обоих автопроизводителей платформа Argo AI имеет самый большой с точки зрения географии потенциал внедрения всех существующих на данный момент технологий автономного управления. Volkswagen и Ford будут независимо интегрировать систему SDS компании Argo AI в специально разработанные модели автомобилей, что позволит поддержать инициативы каждой из компаний в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
Volkswagen и Ford создадут альянс по выпуску пикапов и фургонов
Компания Argo AI и в дальнейшем будет концентрировать свои усилия на создании системы автономного управления 4 уровня по классификации SAE, предназначенной для использования в сервисах совместных поездок по договоренности и службах перевозок грузов в густонаселенных городских районах.
Ford и Volkswagen будут иметь одинаковые доли в Argo AI, а вместе автопроизводители будут владеть контрольным пакетом акций. Остальные акции будет использована в качестве поощрительного резерва для сотрудников Argo AI. Транзакция требует одобрения надзорных органов и предусматривает выполнение определенных условий закрытия сделки. «Хотя Ford и Volkswagen остаются независимыми и продолжают жесткую конкурентную борьбу на рынке, объединение и совместная работа с Argo AI над такой важной технологии позволит нам создать уникальные возможности и обеспечить масштабные результаты и географический охват, - сказал Хэкет. - Создание возможностей для синергии во многих сферах позволит нам продемонстрировать мощь нашего глобального альянса в эпоху умных автомобилей для разумного мира».
Руководители компаний также объявили, что Ford станет первым сторонним автопроизводителем, который сможет использовать специализированную архитектуру автомобиля и платформу MEB для налаживания производства на территории Европы массового автомобиля с нулевым уровнем выбросов, начало которого запланировано на 2023.
В течение 6 лет Ford планирует поставить на европейский рынок более 600 000 автомобилей на базе архитектуры MEB, кроме того, рассматривается возможность выпуска еще одной совершенно новой модели Ford для европейских клиентов. Это соответствует европейской стратегии Ford, которая предусматривает дальнейшее использование сильных сторон компании, в том числе - коммерческих автомобилей, популярных кроссоверов и импортируемых культовых моделей, таких как Mustang и Explorer.
Компания Volkswagen приступила к созданию архитектуры MEB в 2016 году, инвестировав в эту платформу примерно 7 млрд. долларов США. В течение следующих десяти лет автопроизводитель планирует изготовить на базе этой платформы примерно 15 млн. автомобилей только для Volkswagen Group.
Для компании Ford использования архитектуры MEB от Volkswagen является частью глобальных инвестиций в электромобили на сумму более 11,5 миллиарда долларов США и соответствует планам Ford, согласно которым европейским клиентам будет предложен широкий ассортимент электромобилей одновременно с соблюдением обязательств по устойчивому развитию.
«Заглядывая вперед, можно сказать, что еще больше клиентов и окружающую среду выигрывают от лучшей в области архитектуры электромобиля Volkswagen. Наш глобальный альянс становится еще более многообещающим, и мы продолжаем поиск других сфер, в которых мы могли бы сотрудничать, - сказал Дисс. - Увеличение нашей платформы MEB способствует уменьшению затрат на разработку автомобилей с нулевым уровнем выбросов и создает условия для более масштабного и быстрого перехода на электромобили во всем мире. Это улучшает позиции обеих компаний благодаря более эффективному использованию капитала, дальнейшему росту и повышению конкурентоспособности».
Альянс, в рамках которого осуществляется сотрудничество по направлениям, не включают общие инвестиции Volkswagen и Ford в Argo AI, не предусматривает совместного владения активами и функционирует независимо от инвестиций в Argo AI. Работой альянса руководит совместный комитет во главе с Хэкет и Дисс, в состав которого также входят представители высшего руководства обеих компаний.
Кроме того, компании продолжают работу над разработкой среднеразмерных пикапов для мирового рынка, начало производства которых запланирован на 2022 год, а следующим этапом должно стать выпуск коммерческих фургонов.
Ford Motor Co на пороге глобальной реструктуризации. Что изменится и чем это грозит Украине?
|