Scania Driver Competitions проводится с 2003 года. По началу – это был просто конкурс водительского мастерства, но его популярность превзошла все ожидания организаторов, и он быстро перерос из статуса сугубо корпоративного мероприятия, в настоящее трансевропейское шоу. Несколько лет Scania Driver Competitions был направлен на популяризацию профессии водителей среди молодежи и для участников существовал возрастной лимит – 35 лет.
Scania наступает на БелАЗ в Украине
Как грузовики Scania экономят топливо. Опыт компании Транс-Логистик
В прошлом году организаторы еще больше расширили аудиторию конкурса и стали допускать абсолютно всех водителей, вне зависимости от возраста. Это сразу подняло класс участников и пошло только на пользу зрелищности состязаний. Тем более, что главный приз очень достойный – новенький грузовик Scania S500.
Scania представила в Украине новое поколение грузовиков сразу во всех сегментах
В Украину поставлена первая Scania R500 нового поколения
Для участия в Scania Driver Competitions необходимо было зарегистрироваться в своей стране на региональные соревнования, победить в них, и получить право участвовать в национальном финале. В Украине, например, сначала были отборочные этапы в Днепре, Львове, Киеве и Одессе, а затем национальный финал в Киеве. Победитель от страны получает право участвовать в европейском финале. От Украины лучшим водителем стал Денис Терендий.
Как в Украине выбирали лучшего водителя грузовика в 2018 г. Наш репортаж
Показательно, что Денис уже участвовал и в предыдущем Young Scania Driver Competitions в 2015 году.
Как проходил европейский финал в 2015 году
Опыт и мастерство Дениса давало хорошие шансы Украине на победу в этом году. Покорять Европу в этот раз отправилась и команда поддержки «Скания Украина», ведь в финале очень важно не только мастерство водителя, но и атмосфера и его настрой. К слову, на Scania Driver Competitions национальные команды напоминают болельщиков футбольных команд или фанов на Eurovision. Они одевают символику своих стран, скандируют речёвки и всеми способами подбадривают своих водителей.
Европейский финал проводится в Сёдерталье – родном городе Scania на полигоне Demo Centre. На несколько дней он превращается в Мекку фанатов грузовиков со всей Европы. Сюда же съезжаются и все знаменитости в мире грузовиков. К примеру, тут мы повстречали легендарного «Короля тюнинга» Свен-Эрика «Свемпу» Бергендаля (Sven-Erik «Svempa» Bergendahl). Его творения уже который год поражают воображение всех, кто связан с грузовиками. В этот раз Свемпа привез подборку своих шедевров, начиная от самого первого дизайнерского грузовика до «Красной Жемчужины» и «Химеры».
Сами соревнования проходят два дня. В первый, водители проходят квалификацию. Им предстояло показать результаты в экономичном вождении, правильно произвести проверку грузовика перед выездом, прочно закрепить груз разной массы, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, пройти проверку на маневрирование, штурмовать участки бездорожья и проехать трассу «в слепую». Строгое жюри беспристрастно все фиксировало и выставляло баллы.
Перед последним испытанием, все стекла грузовика заклеивают, а для ориентирования оставляют только показания с видеокамер. И на таком грузовике водителям не только нужно проехать трассу, но еще и маневрировать, заезжать в импровизированный гараж. Как это происходило смотрите на видео.
По итогам квалификации первого дня из 30 водителей осталось лишь 18. К слову, Денис Терендий показал 3-й результат по итогам всех испытаний. Третий из 30 лучших водителей Европы!!! Это феноменальный показатель! И об Украине сразу заговорили, как об одном из реальных претендентов на победу. Неплохо в первый день выступили и представитель Эстонии, Польши, Венгрии, Чехии, Швейцарии и Нидерландов.
Для зрелищности, во второй день Scania Driver Competitions уже проходит не по очкам, а в прямом соревновании на глазах у публики. То есть упражнение выполняет несколько участников и кто сделал лучше – тот и победил. И вот здесь уже важно не только мастерство, а уравновешенность и хладнокровность водителя.
Первые же парные заезды фаворитов первого дня с соперниками, наглядно продемонстрировали, как важно умение сконцентрироваться и не обращать внимание на обстановку. А это очень сложно, когда видишь, что соперник тебя опережает и победа выскальзывает из рук. Но в конкурсах важно было не время, а точность выполнения задачи. Смотрите на видео, как соревновался Денис Терендий.
Денис Терендий в четверть финале Twisted Water Challendge выступал в паре с норвежским водителем Андреасом Нордсйо. Им обоим предстояло проехать дистанцию с открытым баком воды, при этом выполнить маневрирование, сбить «фишки» и проехать через эстакаду. Каждое резкое движение грузовика оборачивается пролитыми литрами воды. В финале, кто меньше разольет воды – тот и победил. Увы, Денис Терендий разлил больше и уступил норвежцу. Но забегая наперед отметим, что именно Андреас Нордсйо и стал победителем Scania Driver Competitions 2019. Так, что наш Денис проиграл только чемпиону!
В полуфинале участники соревновались уже по трое. И накал страстей был такой, что совершали ошибки почти все. Только участник из Польши Пётр Довенгевич действовал хладнокровно и точно. Его даже успели прозвать «Польской машиной».
Scania снова победила в сравнительном тесте грузовиков
Scania наращивает поставки грузовиков во всех сегментах рынка
В финал через жесткую конкуренцию пробился и участник из Швеции Фредерик Арвидмарк. Теперь норвежец, поляк и швед в очном поединке должны были выяснить между собой: Кто лучший водитель Европы? Признаться, по предыдущим выступлением большинство зрителей ставило на победу Пётра Довенгевича из Польши. Он и сам уже уверовал в свою фортуну и невозмутимо присел на бампер грузовика, демонстрируя свое абсолютное спокойствие. И вот старт последнего соревнования. Участникам предстояло потушить возгорание, переместить шины и сбить 4 «фишки» и буквально наклонить последнюю 5-ю, а затем выбежать из машины и взять победный флаг. Как проходил финал смотрите на видео.
Польский водитель справляется с первыми этапами быстрее всех и отправляется сбивать «фишки», и вот тут он в первый раз ошибается. Пётр хаотично пытается исправить ситуацию, кабина его грузовика буквально дергается от резких движений, но опять ошибка… А норвежец все сделал спокойно и хладнокровно, и победил. Вот он – миг победы!
Андреас Нордсйо - простой водитель лесовоза из маленького городка в Норвегии абсолютно заслужено стал лучшим водителем Европы. Он и уехал домой на главном призе – новенькой Scania S500. Швед стал вторым, а поляк – третьим.
Невероятно красивый и захватывающий финал Scania Driver Competitions и отличное шоу!
Если кто-то из водителей хочет попробовать свои силы в следующем конкурсе, то можно уже начинать готовится. И следите за анонсами отборочных туров на сайте http://scania.ua или на autoconsulting.ua. Как знать, может в следующий раз именно наш читатель уедет домой на новой Scania?!
Как в Украине выбирали лучшего водителя Европы в 2015 году. Видео
|