Последнее поколение дизельных двигателей работает на системах впрыска с электронным управлением, таких как Common-Rail. Эти системы способны впрыскивать топливо максимально точно и даже в несколько этапов. Именно благодаря предварительному впрыску, непосредственно перед основным, двигатели с системами Common-Rail второго поколения работают особенно тихо.
Дополнительно система может оценить, насколько каждый отдельный цилиндр участвует в ускорении коленного вала. Если количество оборотов во время рабочего такта отдельного цилиндра уменьшается, то незаметно повышается количество впрыскиваемого им топлива. Таким образом компенсируется износ отдельных инжекторов.
С помощью диагностического прибора, например, из ряда Bosch KTS, СТО может проконтролировать, как система управления двигателем распределяет количество впрыскиваемого топлива на каждый отдельный инжектор. Для этого диагностический прибор создаёт обзорный график, который на гистограмме отражает количество впрыска на всех инжекторах. С усиливающимся износом инжекторов растёт количество дополнительного топлива. Раньше или позже достигается предел, и инжектор следует заменить. Гистограмма на диагностическом приборе проинформирует Вас и об этом.
|