Новые МАЗы приезжали и в Украину и даже поучаствовали в выставках, о чем AUTO-Consulting уже рассказывал. Впервые тягач МАЗ-5440М9 показали в сентябре 2014 года. За это время в новом семействе появился не только тягач 4х2, но и шасси МАЗ-6312М7 с колесной формулой 6х4, а также 4-осный самосвал МАЗ-6516М9.
Для нового поколения предлагается уже три варианта двигателей. Так, МАЗ-5440М9 оснастили 12-литровым Mercedes-Benz ОМ471, обладающим максимальной мощностью 475 л.с./1600 мин-1 и максимальным крутящим моментом 2300 Нм/1100 мин-1, МАЗ-5440М7 получил 10-литровый Mercedes-Benz ОМ470, развивающий при тех же оборотах 430 л.с. и 2100 Нм. Возможна установка и его менее мощной, 400-сильной модификации. Таким образом, потребители будут иметь выбор.
Коробки передач - автоматические, притом также от Mercedes-Benz. Этого же производителя и ведущие мосты.
Кроме того, импортными будут рулевое управление и подвеска передней оси.
Еще ключевая особенность нового поколения - это электрооборудование автомобиля с CAN-шиной. Все современные электронные системы, как ESP, курсовой устойчивости, экстренного торможения, удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль - также будут от европейских поставщиков.
Собственно, МАЗовского производства будет новая рама, передняя ось и кабина, а также "навеска" (баки, рессиверы и т.п.).
На кабине стоит остановится отдельно. Она выполнена на основе прежнего силового каркаса, но практически все навесные панели здесь другие. Передняя открывающаяся часть увеличенного размера, в обеих боковинах встроены внушительные инструментальные боксы с внешним доступом, изменена конструкция пневмоподвески, применены единый педальный узел и единый блок подключения электрооборудования, увеличены длина и ширина спальных полок, полностью новая и панель приборов, которая устанавливается в кабину уже в собранном виде.
Для производства кабин в 2016 году МАЗ смонтировал, отладил и запустил в эксплуатацию новую линию катафореза: теперь окраска минских грузовиков стала более коррозионно-стойкой и долговечной. Изготовлены и новые штампы.
В новом поколении появятся и новые передние оси, с увеличенной до 9 т грузоподъемностью. Они успешно прошли испытания и начали устанавливаться и на прежнее поколение МАЗов.
Полным ходом идут работы и по сертификации МАЗ-5440М9 в ЕС. Минский грузовик с агрегатами Mercedes-Benz вписывается не только в стандарты Евро-6, но и в требование WLTP и будет полностью омологирован для европейского рынка.
Серийное производство нового поколения стартует в Минске до конца 2019 года.
|