По данным AUTO-Consulting, в марте рынок новых автомобилей продемонстрировал рост активности. Он пока не очень заметен, поэтому автомобильные импортеры оценивают ситуацию, которая сложилась с начала года, как негативную.
В марте украинский авторынок начал динамичный подъем
В частности, в пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что в январе-феврале 2019 года рынок новых легковых автомобилей продолжал демонстрировать спад: минус 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Потребительская активность на рынке новых легковых автомобилей снижается с сентября 2018 г. Перераспределение структуры автомобильного рынка вызвано, прежде всего, законодательными изменениями, произошедшими в связи с вступлением в силу с 25 ноября 2018 г. законов №2611-VIII и №2612-VIII, согласно которым значительно снижены ставки акцизов при импорте новых и б/у автомобилей, и предусмотрен льготный период для легализации ранее ввезенных авто с иностранной регистрацией. Особенно заметно изменилось перераспределение на новые и б/у авто в сегменте LCV автомобилей. Доля импорта б/у LCV автомобилей возросла до 86% в январе и 91% в феврале 2019 г. - пока продолжался процесс льготной легализации евроблях.
До 40% "евроблях" растаможили для последующей продажи
Стало известно, сколько «евроблях» растаможили после окончания льготного периода
Сколько "евроблях" осталось нелегализованными в Украине и почему?
В 2018 г. рынок LCV был более консервативен, тогда как рынок легковых автомобилей уже находился под давлением сниженных акцизов на б/у авто согласно закону №1389-VIII от 31 мая 2016 г.
По мнению бренд-менеджера Honda департамента маркетинга и продаж компании «Прайд Мотор» Андрея Дашко, в связи с окончанием эпохи «евроблях» активность покупателей Honda в Украине радикально не изменилась. Хотя, некоторое количество продаж состоялось, и клиенты сменили свои «евробляхи» на новые Honda.
Украинский авторынок в 2018 году устоял. Итоги продаж новых авто
В Украине новый рекорд: рынок б-у в 3 раза превысил продажи новых автомобилей
Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что новое законодательство по импорту б/у авто и легализация «евроблях» еще больше усилили тренд перетока покупателей в сегмент б/у техники. В «АИС» видят существенный рост спроса в б/у сегменте, как во внутренних перепродажах, так и в импорте. При этом несколько изменились тренды. Раньше рост б/у был во всех возрастных группах. В этом году рост идет за счет автомобилей в возрасте 8-10 лет и старше. В сегментах б/у авто в возрасте 1-2, 3-5, 5-7 лет наблюдается или стагнация, или падение. И это очень тревожный сигнал, свидетельствующий об ухудшении покупательской способности населения. Вполне логично, что с новыми конкурируют относительно молодые б/у автомобили, а не 10-15 летние. Самое интересное, что укрепление гривны и снижение ценников в прайсах на новые автомобили существенно не повлияло на рост спроса.
Тем не менее, по данным AUTO-Consulting, после окончания льготного периода растаможки «евроблях» 22 февраля, активность на рынке б/у авто снизилась. А на рынке новых автомобилей – выросла. В частности, по данным AUTO-Consulting, в марте, по сравнению с февралем нынешнего года, продажи новых автомобилей выросли больше, чем на 27%. А по сравнению с мартом 2018-го – почти на 10%. Однако, операторов рынка это не наполняет оптимизмом. Ведь помимо «евроблях» существуют и другие угрозы.
За 2 месяца поток бу иномарок на 13% превысил объемы всего 2018 года
В ГФС объяснили, почему рынок новых авто начал падать
Что угрожает отечественному рынку
Среди негативных факторов, которые продолжают влиять на рынок в нынешнем году, в пресс-службе Корпорации «УкрАвто» видят:
- новые условия импорта автомобилей и дальнейший рост импорта б/у техники;
- недостаточный рост экономики;
- снижение покупательной способности населения.
Нашествие дизельных авто из Европы может навредить украинскому авторынку - мнение
В целом, с этим согласен и Сергей Боровик. Но его перечень факторов, тормозящих развитие рынка, несколько шире. В частности, он считает, что росту рынка уже давно мешают, и это в ближайшее время не изменится:
- низкие доходы населения, как результат низких темпов экономического роста в стране (не забываем о статусе самой бедной страны Европы);
- массовый выезд экономически активного населения за пределы Украины;
- высокие % ставки потребительского кредитования;
- политическая турбулентность, за которой следует ухудшение потребительских настроений;
- и, конечно же, - легальный импорт б/у автомобилей из всех стран, как ЕС, так и США.
Какие «евробляхи» везут украинцы. Самые популярные модели
Как «Дизельгейт» повлиял на продажи дизельних авто в Украине. Что будет дальше?
Такого же мнения придерживается и Андрей Дашко, но и он увеличил количество негативных факторов. А также предложил частичное решение проблемы. Экономическая и политическая ситуация в стране (самый низкий в Европе ВВП на душу населения, дороговизна кредитов, колебания курса валют, военное положение и так далее) определяет низкую покупательскую способность наших граждан и мешает росту рынка новых авто в Украине. А уже следствием стабильно сложного состояния экономики являются предложения битых авто из Америки, б/у авто из Европы и т.д. По мнению, господина Дашко, ввоз битых автомобилей оказывает очень сильное влияние на рынок новых авто. По статистике AUTO-Consulting, объемы продаж битых авто в разы превышают объемы продаж новых автомобилей. Поэтому, считает Андрей Дашко, оздоровить рынок новых автомобилей поможет запрет или ограничение ввоза битых авто, строгий контроль за соответствием (сертификацией) подобных автомобилей к стандартам и требованиям законодательства Украины, а также введение обязательного техосмотра.
Украинский авторынок по итогам 2018 года оказался на 23-м месте в Европе, но помог соседним странам
|