Типичная история, когда встав в 3 часа ночи, едешь в аэропорт. Потом – несколько часов, с пересадкой в Мюнхене, добираешься до Барселоны. А там тебе чуть ли не у трапа, выдают ключи от автомобиля. И на нем, едва проснувшись, приходится съезжать с 6-го этажа паркинга по узкому и лихо закрученному пандусу. А потом по навигатору ориентироваться на запутанных улицах Барселоны. И практика свидетельствует: если все это проходит без нервотрепки, значит обзор с водительского места нормальный, эргономика - на уровне, а сама машина понятно и послушно управляется. Так было с KIA ProСeed.
Об основных отличиях этой модели от KIA Ceed SW AUTO-Consulting уже рассказывал. Пришло время поделиться впечатлениями от езды на «корейской Панамере». А ведь корма ProСeed действительно похожа на модель легендарного немецкого бренда. Такое впечатление, что работая над дизайном ProСeed Грегори Гийом и Питер Шрайер замечтались, представляя, как KIA побеждает в премиальном сегменте Porsche. А потом, опомнившись, быстро разместили на «панамеровской» корме ProСeed задние фонари KIA Sportage. Получилось лихо, красиво и оригинально. А поскольку все понимают, что главные козыри Porsche не в дизайне, а в езде, корреспонденту AUTO-Consulting было интересно, думали ли о Panamera и инженеры, и как управляется KIA ProСeed.
KIA, на который опасно смотреть сбоку. Первое знакомство с KIA Proceed
Видно не все
Надо сразу сказать, что обзор в ProСeed был хорошим не везде. Нетрудно догадаться, что назад, из-за длинного кузова shooting brake, обзор был так себе. Хорошо хоть наружные зеркала давали отличную картинку. И камера заднего вида – тоже.
Зато габариты автомобиля - 4605х1800х1422 мм (ДхШхВ), - чувствуются буквально сразу. Потому и в многоэтажном гараже, и на улицах Барселоны передвигаться было комфортно. К слову, надо отметить, что ширина полос в Барселоне, - не такая, как в Киеве. Испанцы экономят место, поэтому, городские автобусы занимают ширину полосы впритык.
К особенностям местной городской езды, надо отнести часто отделенную бордюром полосу общественного транспорта, долго горящие желтые светофоры и дорожки для велосипедистов. В таких условиях отлично понимаешь любовь местных водителей ко всяким «козявкам» А и В классов. А преимущества малышей наглядно видишь на парковках. На KIA Proceed корреспондент AUTO-Consulting иногда в два приема поворачивал, когда двигался между рядами в поисках свободного места. Такому кораблю нужно большое плаванье. Поэтому, счастьем был выезд на автобан.
Свободное плаванье
Первым (в аэропорту) корреспонденту AUTO-Consulting достался морковный Kia ProСeed GT-Line с черным кожаным салоном и 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором GDI с максимальным крутящим моментом 224 Нм и 7-ст DCT.
Максимальная скорость у ProСeed со 140-сильным мотором – 210 км/ч. И, конечно, на автобане корреспонденту AUTO-Consulting очень хотелось хотя бы приблизиться к этим цифрам. Ведь по ощущениям, KIA ProСeed едет… нет, не как Panamera, а скорее, как Audi. Комфортно и одновременно собранно, упруго. И даже на большой скорости, в салоне слышен не аэродинамический шум, а шум днища и колесных арок. Не сильно, но он есть.
Испанские водители, конечно, те еще нарушители. Но на местных автобанах, в отличие от Украины, уже стоят камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. И о том, что они есть и работают, предупреждают соответствующие знаки. Так что даже испанцы не очень лихачат. Но 160 км/ч для Proceed оказались элементарной скоростью. Ее достигаешь незаметно. А когда замечаешь, сразу спохватываешься, и больше не давишь на газ. Ведь 7DCT достаточно отзывчива. Особенно, в режиме «спорт», когда прежде, чем переключить передачу, мотор раскручивается до 6000 об/мин. У ProСeed, к слову, в этой версии есть подрулевые лепестки, которыми тоже можно поиграть. Но не потому, что есть проблемы с обгоном на 150 км/ч. Просто, чтобы ощутить легкий толчок в спину при разгоне. Динамика до 100 км/ч у ProСeed со 140-сильным мотором – 9,1 с.
Чем еще ProСeed не Panamera, так это простором в салоне. Несмотря на длинный кузов, места внутри не так много, как может показаться. Корреспондент AUTO-Consulting, конечно помещался за настроенным под себя водительским креслом на втором ряду. Пространства над головой, не смотря на скошенную крышу купе, было с запасом. Но места от спинки переднего кресла до коленей оказалось не много (рост 185 см). Все-таки, ключевое слово здесь Ceed, с которым ProСeed сделан на одной платформе. Ведь, колесная база - 2650 мм. И еще один привет от Ceed – это жесткий пластик на подоконниках задних дверей.
Зато багажник – конкретных 594 литра. А центральная консоль, как в спорткаре, развернута к водителю.
Очень удобно, что подсказки навигатора можно вывести на приборную панель, прямо возле спидометра перед глазами драйвера. И приятно, что система контроля за полосой движения, сперва предупреждает о том, что вы наехали на разметку. А только потом начинает нежно возвращать вас в полосу.
И, к слову, понравилось, как работает система превентивного торможения. Когда до препятствия, с учетом скорости движения, остается опасно малое расстояние, KIA ProСeed сперва сигнализирует об этом, а потом, если водитель не реагирует, сам начинает притормаживать.
Среднее потребление бензина со 140-сильным мотором получилось 6,8 л/100 км пути. Хотя, до того, как началась скоростная езда и горные серпантины, этот показатель был даже 5,8 л/100 км.
Скоростные заезды
В KIA отлично понимают, что делают. И если уж рискнули создать модель, напоминающую Panamera, хотят доказать, что ProСeed и по езде совсем не слабак. Для этого во время теста было запланировано посещение гоночного трека Parcmotor Castelloli. Понятно, что мы туда приехали не на экскурсию.
Корреспондента AUTO-Consulting ожидало несколько упражнений. Сначала организаторы продемонстрировали, как ProСeed способен держать дорогу. Надо было разогнаться, а потом – резко затормозить, на мокром асфальте. И не отпуская тормоза объехать препятствие. Да-да – именно не отпуская тормоза. Обычно в автошколах учат во время маневров тормоз отпускать, чтобы машину не занесло. В KIA как раз и хотели показать, что ProСeed так здорово держит дорогу, что его не заносит. И успешно показали.
После того, как стало все понятно с устойчивостью ProСeed, корреспонденту AUTO-Consulting предложили сделать скоростное упражнение на время. Надо было проехать змейку, разогнаться, затормозить перед препятствием, и войти в лабиринт из конусов, которые создавали кривую дорожку шириной практически в машину. Давалось 3 попытки. 1-я – ознакомительная. Остальные 2 – на время. Змейка, разгон и торможение – упражнения знакомые. Самым сложным был лабиринт, где за каждый сбитый конус прибавлялось 3 с. Сразу вспомнился пандус в многоэтажном гараже. И опять возникло удивление от того, как хорошо и точно ProСeed управляется.
Наградой после таких тренировок, стали скоростные заезды уже по самому треку. К сожалению, за инструктором. Правда, его флагманский ProСeed показывал наилучшую траекторию прохождения поворотов, при которой можно было развить максимальную скорость. 180 км/ч – нормальный результат на извилистом треке, с визгом шин на особо крутых поворотах. И подсознательным чувством, что удобные спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой и вышивкой GT, здесь как раз к месту.
Лихо закрутили
AUTO-Consulting уже не раз рассказывал о прекрасных альпийских серпантинах, где обычно проходят тесты BMW. Но надо отметить, что в окрестностях Барселоны серпантины оказались не только не хуже, а сложнее. С обратными поворотами на подъемах и спусках, с узенькими впритирочку полосами на «полмашины». И тоже с ограничением максимальной скорости 90 км/ч. Хотелось бы увидеть, кто там с такой скоростью ездит.
Корреспонденту AUTO-Consulting можно сказать повезло. На эти выкрутасы он попал после разминки на скоростном треке. Да еще и за рулем 204-сильного ProСeed GT с 6МКПП. Максимальный крутящий момент у этого двигателя 265 Нм, поэтому особо часто переключать передачи не приходилось. А разгон до сотни – приятных 7,6 с.
А если к такой динамике добавить сочный звук мотора, усиленный в салоне аудиосистемой… Опять невольно вспомнишь о Panamera.
Оборотов руля от упора до упора – почти 2 и ½. Руль – упругий на ощупь, с «наплывами», обтянутый качественной кожей, прошитой красной ниткой. И ProСeed послушно выполняет все команды драйвера. Поэтому, езда по серпантинам доставила настоящее удовольствие. Ведь подвеска у ProСeed не только упругая и сбалансированная. Она словно мячик из очень плотной резины, и позволяет автомобилю отлично держать дорогу, при этом, хорошо отрабатывая неровности и не создавая дискомфорта.
Иногда кажется удивительным, как ProСeed с таким длинным «туловищем» на скорости накручивает серпантины, вписываясь в обратные повороты словно змея. По маневренности, ProСeed, как задорный городской хэтчбек. Чувствуется профессиональная рука Альберта Бирманна, руководителя отдела исследований и разработок Hyundai Motor Group.
Поневоле начинаешь завидовать местным водителям, которые хоть каждый день могут ездить по таким трассам. Но и они, не смотря на ежедневную тренировку, даже не пытались поджать сзади ProСeed на этом маршруте. Ведь ProСeed обеспечивает по-настоящему азартный драйв.
После таких скоростных заездов на пониженной передаче «в натяжку», среднее потребление бензина поднялось до 25 л/100 км. Но ненадолго. Стоило спуститься в долину и немного проехать по городу, как средний расход нормализовался до 8 л/100 км.
Уже постфактум стало понятно, что уменьшение в ProСeed GT дорожного просвета на 10 мм (по сравнению с GT-Line, у которого он 145 мм), не создало проблем. На дорогах общественного пользования корреспондент AUTO-Consulting нигде не тиранул брюхом, и без опаски проезжал «лежачих полицейских».
Домой
Дорога в аэропорт для вылета домой дала шанс испытать KIA ProСeed с еще одним силовым агрегатом – 1,6-литровым дизелем CRDi мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 320 Нм с 6МКПП.
В KIA сделали так, чтобы вы понимали, что едете на дизеле. Его слышно в салоне. Но не навязчиво, а, как говорится, для порядка. В дизельной версии GT-Line в салоне были оригинальные стеганые двухцветные сиденья из комбинированной кожи. Тоже очень удобные, с хорошей боковой поддержкой.
Корреспонденту AUTO-Consulting дизельный мотор понравился. Тяговитый, отзывчивый. По городу ездить можно практически не переключаясь – на 3-й передаче. Напрасно Европа отказывается от дизелей. Да еще и таких, как в ProСeed с системой старт/стоп. Среднее потребление дизеля в городских тянучках вышло 6,3 л/100 км.
Если подвести итог, можно сказать, что за два дня тестов с разными моторами, KIA Proceed показал себя, как отличный автомобиль, в котором, практически, не к чему придраться. А если и есть – то это, в основном, вкусовщина. Поэтому, пожалуй, главное, чего стоит опасаться, - как бы схожесть с Porsche Panamera не повлияла на цену KIA Proceed, которую пока не объявили.
Киев-Барселона-Киев
|