На сегодняшний день, доля коммерческих авто (LCV) на украинском рынке составляет почти 9%. Притом, этот сегмент растет, в отличие от стагнирующего рынка легковых автомобилей.
Как авторынок отреагировал на новые автомобильные законы. Итоги ноября
Что дали украинскому рынку льготы на импорт электромобилей. Итоги 9 месяцев продаж
По сравнению с прошлым годом, в 2018-м, на 19% меньше покупали бюджетных коммерческих авто Low Cost. В то же время, выросли продажи в средне ценовом сегменте Volume (+26%) и в сегменте Premium (+31%). Это говорит о том, что украинский бизнес все больше отдает предпочтение комфортным и недешевым моделям известных производителей и все больше начинает напоминать европейский. Притом, снижение продаж Low Cost техники связано еще и с потерей популярности автомобилей российского производства. В то же время, выросли продажи авто европейских и корейских брендов. Это подтверждает и рейтинг продаж по маркам.
Рейтинг коммерческих автомобилей по маркам, по итогам 11 месяцев 2018 года, по данным AUTO-Consulting, возглавляют Renault, Fiat и Citroen. Последний в нынешнем году занял место Ford, благодаря стремительному росту объемов продаж на более, чем 150%.
По сравнению с прошлым годом, по данным AUTO-Consulting, упали продажи, например, таких марок, как ГАЗ (-11%), УАЗ (-20%), ЗАЗ (-20%), ВАЗ (-48%). А выросли больше всего, например, – у Citroen (+156%), Volkswagen (+25%), Hyundai (+36%), Iveco (+30%).
Украинцы купили рекордное количество дизельных автомобилей
То есть украинский рынок растет не только количественно, но и качественно. Происходит замена той техники, которую ранее занимала российская продукция в силу своей низкой цены. Сейчас у бизнеса и государственных структур уже другие критерии.
В классе микроавтобусов в 2018-м отмечен рост продаж на 35%. Притом, растут все сегменты. В D-BUS, как и в прошлом году, лидирует Renault Trafic. На втором месте - Mercedes-Benz Vito, на третьем -Volkswagen Multivan. Все, как в прошлом году, только тогда на третьей позиции была Caravelle.
В классе E-BUS лидеры также не изменились. На первом месте Ford Transit, на втором - Ruta 20/22/25, на третьем - Citroen Jumper. Но самый большой рост продаж (+200) продемонстрировал Hyundai H1, а самое большое падение (-80%) – у «ГАЗели».
Продажи фургонов в 2018-м по данным AUTO-Consulting, выросли на 10%. И произошло это за счет средне ценового сегмента (+17%). А в бюджетном сегменте Low Cost продажи сократились на 18%.
На какие авто пересели украинские покупатели авто в 2018 году
Когда покупатели почувствуют эффект от новых акцизов на авто. Мнения основных операторов
В классе B-VAN с огромным отрывом лидирует Renault Dokker. У этой модели зафиксирован самый большой рост продаж +16%. Второе и третье места, соответственно, у Fiat Fiorino и ZAZ Lanos Pick-Up. Но у последнего продажи упали, по сравнению с прошлым годом, почти на 30%. Запасы фургонов Lanos уже заканчиваются.
В классе C-VAN, как и в прошлом году, лидирует Fiat Doblo. А на второе место вырвался Citroen Berlingo, который продемонстрировал почти 90-процентный рост продаж. На третьей позиции здесь – Peugeot Partner.
В классе D-VAN – смена лидеров. Прибавив, по сравнению с прошлым годом всего 6%, на первую позицию вышел Ford Transit Connect. А прошлогодний лидер - УАЗ «Буханка» потеряв больше, чем 20% продаж, опустился на вторую позицию. На третьем месте – Volkswagen Transporter, который также снизил свои объемы на 23%. Наибольший рост в этом сегменте показал Citroen Jumpy – плюс 300%. Но его «родственник» Jumper превзошел и этот рекорд - в сегменте E-VAN прибавил почти 400%. И вырвался на первую позицию в рейтинге продаж.
Ждать ли в Украине автокредитного бума?
Будет ли развитие? Как расширялась дилерская сеть автомобильных брендов в этом году
Прошлогодний лидер Ford Transit потерял почти 25% и переместился на 3-ю позицию. А на второй, с небольшим отрывом, оказалась «ГАЗель». Отметим, что ГАЗ потерял лидерство в классе 3,5-тонных фургонов на украинском рынке впервые за 22 года. Но, похоже, что и это еще не предел. В спину «ГАЗели» уже дышит Renault Master.
Если наметившиеся в 2018-м году тенденции станут трендами, российская коммерческая техника может постепенно уйти из 10-ки лидеров продаж в Украине. А ее место могут занять, набирающие темп Renault, Hyundai, Peugeot/Citroen, Iveco, Ford и Mercedes-Benz.
Крупнейшие автомобильные операторы в Украине по итогам 2017 года
|