По новой схеме автомобили приобретаются напрямую через сайт компании, а автосалонам остается только передавать их в руки клиентов за фиксированную комиссию. Однако дилеры опасаются, что онлайн-продажи отнимут у них значительную долю прибыли, и в результате половина центров перестанет окупаться и закроется.
«Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in», – гласит обращение дилеров, с которым ознакомилось издание «Новый проспект».
Письмо к РОАД с просьбой разобраться в ситуации отправили дилеры Санкт-Петербурга, к которым позже присоединились московские и региональные компании. По их мнению, защитить офлайн-бизнес можно только путем внесения в федеральное законодательство изменений, которые позволят контролировать объемы продаваемых в Сети машин.
Глава РОАД Вячеслав Зубарев поддержал обеспокоенных дилеров, отметив, что проблема касается не только Hyundai, но и всего авторынка, который стоит на пороге перемен. По его словам, вопрос необходимо регулировать при помощи государства, иначе дилерские центры начнут массово закрываться, а тысячи их сотрудников – терять работу.
В конце прошлого года российское представительство Hyundai объявило о планах продавать до половины автомобилей через онлайн-площадку к 2025 году. В нынешнем году 150 из 190 дилерских центров марки собирались поручить выдачу проданных напрямую машин.Однако в таком случае они лишаются дилерской маржи, а только получают небольшую комиссию за подготовку и выдачу авто покупателю.
Очевидно, что это и есть переломный момент дилерского бизнеса и всей схеме дистрибуции авто, которая насчитывает уже 130 лет. И подобные конфликты будут возникать и с другими брендами, и на других рынках. |