Не может быть. Показалось. Да нет… Примерно так думали некоторые посетители Автосалона в Женеве, когда видели концептуальный пикап… Mercedes-Benz X-Class. Пикап! Первый в мире среднеразмерный премиальный пикап. В этом однозначно есть какой-то каприз.
В Mercedes-Benz говорят, что автомобиль предназначен, прежде всего, для комфортной городской жизни. Но при этом снабжают свой Х-Класс рамой лестничного типа, 6-цилиндровым дизельным мотором и постоянным полным приводом 4MATIC. Есть также блокировки межколесного дифференциала и задней оси. В МВ явно что-то знают о киевских дорогах. Грузоподъемность – 1,1 тонны, масса буксируемого прицепа - 3,5 т. Х-Класс будет в серийном производстве уже к концу нынешнего года.
Главные премьеры кроссоверов на Geneva Motor Show 2017
Но намного больше внимания получил в Женеве концептуальный Mercedes AMG GT Concept. Есть подозрение, что определение «концептуальный» продержится для этой новинки недолго.
Новинка в Женеве - такого же красного цвета, как концепт купе Maybach, который осенью показали на автосалоне в Париже. Яркая деталь (помимо формы кузова разумеется) – колесные диски со вставками из желтого металла. Но не это повод волноваться Porsche Panamera и Audi A7 (S7, RS7). А то, что гибридный автомобиль имеет суммарную мощность силовых установок 805 л.с. И они способны разогнать Mercedes AMG GT Concept до сотни меньше, чем за 3 секунды. Привод полный.
Куда движется автомобильная индустрия. Концепты автосалона в Париже
Очень ярко выглядел и концептуальный Pininfarina Hybrid Kinetic H600. Этот концепт почему-то вызывал ассоциации с электрическим Maserati. А может это не случайно? Созданный в сотрудничестве с гонконгской гибридной кинетической группой, концепт оснащен гибридным силовым агрегатом мощностью 800 л.с. Он может разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды. Pininfarina описывает интерьер как «макет лаунджа» и утверждает, что в салоне больше места для задних сидений, чем обычно. Партнерство Pininfarina и Hybrid Kinetic Group продлится 46 месяцев.
Молодежный (как говорят в Bentley) концептуальный кабриолет EXP 12 speed 6e, играл на стенде словно позолоченной внутри решеткой радиатора и колесными дисками. А для тех, кто сомневается в британской родословной – еще и позолоченным английским флагом на передних крыльях. К слову, светодиодная “6е” просвечивает сквозь радиаторную решетку. «е» означает, что кабриолет электрический. Фары головного света у него – почти из богемского хрусталя, как в Skoda Kodiaq да еще и с изморозью. Баранка сверху не сплошная, руль – словно самолетный штурвал с кнопками на «рожках», как в бэтмобиле. Одна из них теоретически активирует реактивное ускорение. Зеркал заднего вида нет. Вместо них – камеры.
Можно сказать, что Nissan Blade Glider не обычный концепт, а прототип. Этот действующий экспонат стенда Nissan на автосалоне в Женеве, уже успел покрасоваться на гоночной трассе в Монако. Прототип является воплощением стремления компании Nissan к развитию концепции Intelligent Mobility, сочетающей в себе такие ценности, как удовольствие от вождения и ответственный подход к охране окружающей среды. Blade Glider работает исключительно за счет электроэнергии.
Отличные динамические характеристики ему обеспечивает силовая установка, разработанная техническим партнером Nissan по проекту Blade Glider – компанией Williams Advanced Engineering, которая находится в Великобритании. Максимальная скорость электромобиля превышает 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – менее 5 секунд. Крутящий момент к ведущим задним колесам поступает от двух электромоторов мощностью 130 кВт – по одному на каждое заднее колесо.
Nissan представил в Женеве инновационный Qashqai
Дизайн-студия Italdesign совместно с Airbus создала летающий автомобиль Pop.Up. Кто из нас не мечтал стоя в пробке, перелететь через поток машин туда, где можно спокойно двигаться. И Pop.Up воплощает такую мечту, но не совсем традиционным способом. У него нет крыльев. А из пробки автомобиль уносит огромный дрон. Он, как коршун «хватает» автомобиль за крышу и переносит карбоновую кабину с пассажирами в место назначения. А колеса остаются на дороге. Что с ними происходит потом – не совсем понятно. Может сами катятся домой, а может их подбирают те, кто остался в пробке. В основе концепции лежит 2-местная капсула , предназначенная для размещения пассажиров. Этот высокотехнологичный монокок из углеродного волокна размером 2,6 метра в длину, 1,4 метра в высоту и 1,5 метра в ширину.
Компания Goodyear предложила более простой способ выезжать из пробок. На интеллектуальных сферических шинах. Не таких, как сейчас – в виде баранки. А полностью круглых, словно мячики. Eagle 360 Urban дают автомобилю возможность развернуться на месте, фактически вокруг своей оси. Сферическая шина – это первый в мире прототип с технологией искусственного интеллекта, способный анализировать, принимать решения, трансформироваться и взаимодействовать с окружающей средой.
Использовав технологию искусственного интеллекта, Goodyear наделила концепт собственным «разумом». Бионическое покрытие шины и трансформирующийся протектор являются прекрасным примером практического использования инновационных технологий. Данная модель шины призвана стать неотъемлемой частью «нервной системы» автомобиля и интерактивного мира Интернета вещей. Она будет способна быстро адаптироваться к изменению дорожных условий, а также динамическим потребностям клиентов автопарков, которые будут совместно пользоваться транспортными средствами.
Модель Eagle 360 Urban отличается бионическим покрытием с сетью сенсоров, позволяющих прототипу постоянно проверять собственное состояние и собирать информацию об окружающей среде, включая данные о состоянии дорожного покрытия.
Гибкость бионического покрытия Eagle 360 Urban, сделанного из сверхэластичного полимера, сходна по своим характеристикам с человеческой кожей, поэтому материал свободно растягивается и сжимается. Внешний слой покрывает пенообразную основу, достаточно прочную, чтобы оставаться гибкой даже под давлением веса автомобиля.
Пока под вопросом конструкция крепления таких шин. Обычные колесные диски для этого явно не подойдут.
Фантастически, а может даже космически красиво выглядит концептуальный Peugeot Instinct. По последней моде он с кузовом универсал. А вот еще одно модное веянье уже не первый год настораживает драйверов: в салоне нет руля. Instinct – первый беспилотник Peugeot. И еще – это шпион, а может – ваше доверенное лицо. Автомобиль опирается на технологию глубокого обучения, чтобы лучше узнавать своего пользователя.
Облако Samsung Artik для I.o.T (интернет вещей) объединяет и собирает данные со всех устройств, которыми водитель пользуется в течение дня. Информация поступает с умных часов, смартфонов, а также из социальных сетей. Облако может даже подключиться к вашему дому, чтобы «пообщаться» с вашим умным телевизором, потоковым аудио, персональным компьютером и другими устройствами. Машина сама по себе – также ценный источник информации, поскольку она с вами в течение дня и знает ваши регулярные маршруты, любимые места и манеру вождения.
Совсем другая концепция у кроссовера из братской компании Citroen. Ее C-Aircross Concept – это демонстрация амбиций марки в сегмента компактных SUV. Привод – полный, длина 4,15 м, под капотом – 130 сильный бензиновый мотор. Для удобства размещения в салоне, двери – распашные. Центральной стойки у кузова нет.
Концептуальный внедорожник SsangYong XAVl – это удлиненная и 7-местная версия обычного XAV. XAVL имеет длину 4630 мм, ширину 1,866 мм, высоту 1640 мм и колесную базу 2,775 мм. По дизайну он чем-то напоминает хищную глубоководную рыбу, хотя предназначен для езды по суше. Корейцы говорят, что в стилистике XAVl воплощено наследие SsangYong. А именно – Korando 1990-х годов.
Моторы предполагаются и бензиновые, и дизельные. на выбор - 1,5 литра бензиновый или 1,6-литровый дизельный двигатель, а также вариант с механической или автоматической коробкой передач с 6 скоростями и с системой 2WD.
Но все это – достаточно условная информация. XAVl может быть и электрическим. Выхлопные трубы у модели на стенде были чисто декоративными. А двери в салон – не открывались. Значит кроссовер еще ждут большие доработки. А может и переработки. В том числе и самой концепции этого SUV.
Среди других ярких новинок нынешнего автосалона в Женеве хочется отметить – также концепты Sbarro
Cadillac Escala
Rinspeed Oasis
Jaguar I-Pace
О других интересных премьерах AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Женева-Киев
Стартовал Женевский автосалон-2017. Фото самых интересных новинок
Женевский автосалон-2017. Фото самых интересных новинок. День 2
|