Внешность нового Mercedes-Benz GLE стала известна еще на автосалоне в Париже, где и дебютировало новое поколение. Снаружи поменялось все, за исключением фирменного наклона задней стойки, который GLE, словно код ДНК, сохраняет еще со времен первого M-Класса образца 1997 года. Но кроме более атлетичного образа у нового GLE теперь просто фантастический коэффициент аэродиномического спротивления – 0.29. У предыдущего был 0.32. А чтобы понимать какую громадную работу провели инженеры по аэродинамике с кузовом нового GLE, достаточно сказать, что еще лет 15-20 назад такие показатели были только у суперкаров.
Габариты тоже изменились, но не значительно. Теперь длина Mercedes-Benz GLE – 4924 мм (+105 мм) и основной рост пришелся именно за счет колесной базы – 2995 мм (+80 мм).
Куда более заметные трансформации произошли внутри. Всюду прибавилось места: и над головой (+15 мм спереди, +35 мм сзади), и в ногах, и растояние между сидениями (+69 мм). В новом GLE не стесняются теперь говорить и об опционной версии с 3-мя рядами сидений. Да, третий ряд – чисто символический и подойдет разве, что для детей, но формально он тоже может быть. А еще, опустить спинки второго ряда сидений и увеличить багажник теперь можно нажатием одной кнопки.
Подробности о новом поколении Mercedes-Benz GLE
Новое поколение Mercedes-Benz GLE получит активную пневмоподвеску S-класса
Как и раньше, облик GLE может быть в стандартном исполнении или с AMG-пакетом, который дополнительно щеголяет облицовкой радиатора с россыпью «бриллиантов» и одной центральной полосой.
Внутри, первое, что поражает – это полностью цифровая панель приборов. Такое решение Mercedes-Benz постепенно интегрирует во весь модельный ряд.
Поэтому, если у вас уже есть другая модель Mercedes-Benz, то управление и логика здесь точно такая же, как у S или E-Класса. Но свой собственный шарм у GLE тоже есть. По центру дефлекторы воздуховодов выполнены прямоугольной формы, а не круглые, как у других моделей. Появились также и новые материалы отделки салона, а в цветой палитре теперь сразу пять новых оттенков.
Интерьер нового Mercedes-Benz GLE будет цифровым
Управлять функциями автомобиля или настройками можно с трех мест: джойстиком на руле, с помощью тач-пада на центральной консоли или непосредственно на сенсорном экране.
Получил новый Mercedes-Benz GLE и проекционный дисплей нового типа. Теперь, перед водителем не просто цифры скорости, а просто огромный спроецированный экран, размером с приличный телевизор.
Отметим, что GLE получил и систему искусственного интеллекта MBUX, которая воспринимает голосовые команды. Она постоянно в работе и активируется, как только ее позовешь: Хэй, Мерседес! Ее можно попросить включить радио, отрегулировать климат, задать маршрут в навигации или просто узнать погоду в любом городе мира. Как это работает, смотрите на видео.
Есть в новом Mercedes-Benz GLE массаж передних сидений с различными практиками и интенсивностью, но немцы придумали и еще кое-что. Теперь в автомобиле можно заниматься фитнесом во время поездки на работу. Именно для этого Ваш Mercedes-Benz на время станет и Вашим инструктором, стоит только активировать специальный режим «Energizer».
Разумеется, новый Mercedes-Benz GLE получил десятки электронных систем помощи водителю, такие как слежение за мертвыми зонами, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и т.д. Но Mercedes-Benz первым в мире получил и уникальную гидропневматическую подвеску E-Active Body Control. И вот об этом стоит рассказать немного подробнее.
Вместо традиционных стоек с пружинами, у нового GLE теперь гидропневматические элементы. Они либо объединены в единый узел спереди, либо разнесены сзади, чтобы не занимать место в багажнике. Каждый такой элемент теперь управляется своим насосом, который имеет электропривод и может вращаться до 7000 об\минуту, почти мгновенно меняя направление. Нагнетая или стравливая давление в камере, мощнейший процессор регулирует жесткость амортизаторов, притом делает он это не после, а до наезда на неровность. И регулируется непосредственно амортизация того колеса, которое будет контактировать с препятствием. Информацию о характере дорожного покрытия Mercedes-Benz GLE получает от стереокамеры, которая сканирует пространство на 15 метров вперед. Мощнейший процессор успевает обработать изображение и выдать команду на насос каждого колеса. Вот так теперь работает подвеска у Mercedes-Benz, которая заранее готовится проехать неровности.
Но это еще не все, что умеет E-Active Body control. В режиме Curve, она может готовить автомобиль перед поворотами, «приседая на колесо», как заправский спорткар, а водителю лишь остается слегка довернуть рулем. Но настоящие чудеса подвеска выделывает на бездорожье. Здесь не просто можно менять клиренс, а менять его на каждом колесе, просто двигая виртуальные шкалы. А если Mercedes-Benz GLE все же увязнет, то можно активировать режим раскачки и, с помощью вертикальных колебаний (скачков) выбраться из «засады». Теперь нам стало понятно, почему демонстрацию всех новаций Mercedes-Benz решил устроить в Техасе. Именно так скачут здесь необъезженные мустанги. Смотрите, как это работает.
Признаться, после таких возможностей E-Active Body control, у нас уже сложилось устойчивое мнение, что Mercedes-Benz не просто изобрел что-то новое, а совершил целую революцию в системах подвески авто. Но организаторы теста решили нас просто добить и продемонстрировали, как GLE умеет танцевать с новой подвеской! Смотрите видео.
Теперь уже абсолютно очевидно, что Mercedes-Benz не просто выпустил новое поколение кроссовера, GLE поднимает планку в сегменте больших кроссоверов на новую высоту. Так не умеет пока ни один автомобиль в мире, а GLE не просто умеет, он так уже ездит. Притом, после 2-х дней теста можем с уверенностью сказать, что новая подвеска добавила и комфорта и управляемости, все зависит от режима, который будет выбран в настройках.
Что же касается двигателей, то и здесь инженеры Mercedes-Benz изрядно поработали. Теперь GLE будет начинаться с версии 300d, под которой подразумевается 4- цилиндровый дизель 245 л.с. В линейке также будет версия 350d (272 л.с. 600 Нм), а также новый мотор для версии 400d (330 л.с. 700 Нм). В бензиновой гамме в Украине будет доступна версия GLE 450 4Matic (367 л.с. 500 Нм) в комбинации с 48-вольтовым электромотором, который подключается на короткий период в режиме EQ bust и дает дополнительные 22 л.с.
Новые моторы, снижение веса и отличная аэродинамика дали необычайный эффект в области экономичности. Так, у топового дизельного GLE 400d обещают расход 7,0-7,5 л\100 км, а у начального дизельного 300d расход должен уместиться в показатели 6,1-6,4 л\100 км. Бензиновый GLE 450 с динамикой разгона от 0 до 100 км\ч за 5,7 с обещают, что уложится в спокойном режиме в 8,3-9,4 л/100 км.
Цены для Украины еще не объявили, но в Германии GLE будет начинаться с отметки 65800 евро. Теперь осталось только дождаться, когда новый Mercedes-Benz GLE появится в Украине и проверить все это на наших дорогах. Но и без этого уже можно смело утверждать, что перед нами – гарантированный бестселлер и самый продвинутый кроссовер в мире. Столько новых фишек нет ни у кого в этом классе.
Киев-Техас-Киев
|