Живые экспонаты музея Peugeot
Где хранятся секреты неординарности Citroen за все 95 лет истории
Это желанное для многих автомобилистов место – Гараж Renault, расположено в получасе езды на такси от Парижа. Гараж начал принимать посетителей только в феврале нынешнего года, и то, лишь избранных и по пре6дварительной бронировке. Корреспондент AUTO-Consulting стал первым украинским журналистом, который сюда попал. Здесь сегодня 85 автомобилей. Но для многих – это лишняя информация, поскольку сюда нельзя купить билет. В Гараж Renault приходят по специальному приглашению. И группы приглашенных – не больше 20 человек. Поэтому, AUTO-Consulting предлагает своим читателям эксклюзивную экскурсию.
В этом гараже не пахнет малом и бензином. Тут чисто и светло, и еще не везде есть пояснительные таблички. Но, практически, возле каждого экспоната хочется постоять подольше. Рассмотреть со всех сторон, а иногда и незаметно прикоснуться. Здесь не только раритеты, некоторые из которых, без преувеличения, завоевали мировую славу и признание. Тут много концептов и деревянных заготовок, так никогда и не увидевших конвейера. Но, не менее значимых. Ведь они показали дальнейшее направление развития модельного ряда Renault. Но называть это место музеем не совсем верно. Это действительно гараж. И некоторые экспонаты в зале еще были немного забрызганы грязью, потому что накануне участвовали в ретро-параде возле Эйфелевой башни в честь 120-летия Парижского автосалона и 120-летия Renault.
Естественно, открывает экспозицию Renault Type A. Это первый автомобиль компании Renault, которому, как и Парижскому автосалону, в этом году исполнилось 120 лет. Его сделал сам Луи Рено. В движение автомобиль приводил 1-цилиндровый мотор De Dion объемом всего 273 см3 и мощностью 1 и ¾ л.с. При весе в 200 кг, эта самоходная тележка развивала максимальную скорость в 32 км/ч. То есть – бодро обгоняла не только пешеходов, но и конные повозки.
Привод от мотора на заднюю ось передавался коробкой передач с дифференциалом, коленвалом и шарнирами. Такая трансмиссия была запатентована Луи Рено. Преимущества своего авто Луи Рено показал на рождественской вечеринке, которая проходила на Монмартре. Type A катал приглашенных, уверенно заезжая на горку и спускаясь вниз. Поэтому, гости вечеринки сразу заказали у Луи Рено 12 автомобилей и стали первыми инвесторами автомобильного предприятия Renault.
Проходя между рядами автомобилей, не возможно не остановиться возле величественного Renault Reinastella 1930. Фактически это французский Rolls-Royce. И эта модель, в свое время, была даже официальным автомобилем президента Франции. Глядя на нее понимаешь, почему компания Renault постоянно пытается заглянуть в премиальный автомобильный сегмент.
Автомобиль оснащен первым для Renault 8-цилиндровым мотором объемом 7,1 л. с двойным карбюратором. Максимальная скорость – 135 км/ч, при том, что Reinastella имеет длину 5,4 м и весит 2,7 тонны. Это была последняя модель Renault с правым рулем.
Renault Floride 1961 г.
Легкий автомобиль, который весил всего 780 кг. Благодаря этому, моторчик объемом меньше литра (885 см3) разгонял Floride до максимальных 125 км/ч. Но его любили не за скорость, а за стиль, сочетавший в себе американскую мечту и итальянскую чистоту линий. Не случайно, на таком купе (2+2) ездила сама Бриджит Бардо.
Type AG1 1909 г.
Первое парижское такси с 2-цилиндровым мотором объемом 1,2 л могло развивать максимальную скорость в 40 км/ч. Эта модель была настолько надежной и пользовалась такой популярностью, что выиграла тендер на работу в такси не только в Париже. В 1907 году Renault продаж 1100 Type AG1 для работы в качестве такси в Лондоне.
Но эта модель больше известна своим участием в Первой мировой войне. Для того, чтобы остановить немецкие войска 1300 парижских такси были реквизированы для перевозки на фронт более 6000 солдат.
В экспозиции есть даже первый 2-цилиндровый мотор, разработанный Луи Рено.
Renault KJ1 1923
Не похож, тем не менее – его считают прадедушкой Renault Twingo. Под капотом – 4-цилиндровый мотор объемом 950 см3. Он разгонял автомобиль весом в 850 кг до максимальных 75 км/ч. И это был первый массовый автомобиль Renault.
Модель Renault 40 СV 1921 г – позволила компании выйти в сегмент премиальных авто. Ее комплектовали 6-цилиндровым мотором объемом больше 9 л, который использовали также и на спортивных, а точнее – на гоночных Renault-рекордсменах. И такой же мотор стоял на рекордном Renault Type MH 6 Roues 1924 г, который не только пересек Сахару (23 тыс. км), но и обогнал гусеничный Citroen. В данном гражданском и престижном варианте, автомобиль весом в 2,7 тонны мог развивать скорость в 130 км/ч. Он конкурировал с роскошными Hispano Suiza и Isotta-Fraschini. К слову, именно на этой модели впервые появилась эмблема Renault в виде граненого бриллианта.
Эту Viva Grand Sport 1938 г еще не успели отреставрировать. Автомобиль поступил в гараж в 2017 г. Таких раритетов осталось в мире меньше 10 штук. Мотор 6-цилиндровый объемом 4 литра. Максимальная скорость – 136 км/ч.
Зато гоночный 1247-U3 – сияет эксклюзивным синим спортивным цветом. Длиннющий кузов этого споркара 40CV des Records 1920 года, для облегчения конструкции частично сделан из ткани и фанеры. А по левому краю капота идет ряд трубок мощного 6-цилиндрового 9-литрового мотора мощностью 140 л.с.. А чтобы на большой скорости капот не открылся, его пристегнули кожаным ремнем. Ведь этот гонщик проехал 50 миль со скоростью 190 км/ч! И 24 часа со средней скоростью 173, 649 км/ч.
Конечно же, есть в экспозиции знаменитый Renault Colorale – первый, и один из самых массовых пикапов компании.
Есть здесь и один из первых коммерческих микроавтобусов - Renault Estafette.
Пассажирский микроавтобус Renault 900 в уникальном аэрокосмическом стиле – родоначальник линейки Scenic.
В коллекции масса концептов, настоящих болидов Ф1 и спортивных раллийных автомобилей. Глядя на некоторые из них, даже трудно поверить, что все это сделано Renault. Ведь мы привыкли к авто этой марки, как к массовым моделям по разумной цене. Тем интереснее было побывать в Гараже Renault.
Киев-Париж-Киев
Самые яркие автомобили музея Ferrari. Наш репортаж
|