Разговоры о том, что весь центр Киева блокирован евробляхами – откровенное преувеличение. На самом деле, заблокирован бастовавшими владельцами автомобилей на иностранной регистрации был только участок улицы Грушевского между улицами Шелковичной и Липской. Как раз напротив Верховной Рады. И явно с молчаливого согласия полиции.
На саму акцию протеста приехало от силы полторы сотни авто. Плюс – на лафете, прямо перед Верховной Радой красовался сгоревший Range Rover главы АЕС Олега Ярошевича. Напомним, что AUTO-Consulting уже рассказывал о том, как он демонстративно сжег его на позапрошлой неделе.
Зачем главный «евробляхер» сжег свой Range Rover?
Главный «евробляхер» признался чей Range Rover он сжег
Сама акция проходила мирно, но возле Мариинского дворца, на всякий случай, стояла пожарная машина. Чтобы больше ничего не сожгли Митингующих обслуживало несколько буфетов на свежем воздухе, поэтому при хорошей солнечной погоде, стоять под Верховной Радой они могли долго. А те кто замерз, грелись в своих авто на иностранных номерах.
На большинстве машин были стандартные плакаты формата А4, о том, что они требуют отменить акциз. Другие требовали для украинцев доступных автомобилей, третьи ссылались на статью Конституции о правах людей, четвертые намекали депутатам, что отмена Законов №8487 и 8488 – это их единственный шанс переизбраться. Каждый выбирал текст, который ему больше импонировал.
Образцы протестных лозунгов в виде трафаретов лежали возле одной из палаток-буфетов. Там же стояли и баллончики с краской, так что каждый имел право выбора и возможность проявить свои художественные способности. Или, как минимум, нанести на свой автомобиль эмблему Авто Евро Силы.
Министр экологии Украины: Меня не устраивают законы о «евробляхах»
На некоторых плакатах большого формата А1 от руки, фломастерами был написан расчет растаможки подержанного импортного авто.
Что изменит Закон №8487 для подержанных автомобилей. Какие авто теперь выгодно везти
Депутаты приняли автомобильный закон. Что изменилось
Жажда творчества проявилась и в номерах некоторых автомобилей. За такие художества вполне можно штрафовать как за мелкое хулиганство, но полиция предпочитала не замечать «подвоха» в номерных знаках. Хотя, с другой стороны, и просто иностранный номер, и табличка «АЕС», и хулиганские надписи никак не идентифицируют владельца такого авто. И в этом, помимо нежелания платить налоги наравне со всеми, еще одна проблема «евробляхеров». Ведь сейчас они фактически никак не отвечают за нарушение ПДД.
Явно не распространяется на «евробляхеров» и недавно вступивший в силу закон «О парковке», по которому авто, препятствующие движению, можно на законном основании эвакуировать. Но парадокс заключался в том, что движение перекрыли прикрыли сами автомобили патрульной полиции, а «евробляхи» уже расположились за ними.
Подавляющее большинство приехавших на митинг автомобилей были в возрасте 15+. В основном Volkswagen, Opel, Audi, BMW, Renault. А также – каким-то непонятным образом затесавшийся в ряды иномарок протестный «спортивный» Lanos.
Были среди приехавших на митинг и такси Uklon и Uber, водителям которых Законы №8488 запрещают заниматься такой деятельностью (извозом).
Чего конкретно хотят бастующие небольшой группе представителей прессы объяснил Олег Ярошевич, который внезапно появился из-за ограды Верховной Рады. По его словам, сегодня должны были рассматривать законопроект депутата Деревянко, и отозвать, уже принятые Верховной Радой Законы №8487 и №8488. AUTO-Consulting уже рассказывал о них.
Что изменит Закон №8487 для подержанных автомобилей. Какие авто теперь выгодно везти
Парадоксы Законов «Про евробляхи»: чьи интересы они защищают?
Сами митингующие, по словам господина Ярошевича, требуют отменить акциз на автомобили на иностранной регистрации. И тут же требуют убрать из формулы расчета акциза коэффициент возраста. Ввозную пошлину, НДС и налог в пенсионный фонд протестующие, якобы, платить согласны.
Но если в Киеве пикет выглядел скромно, то в регионах протестные акции прошли куда более масштабно. Отличилось Закарпатье. Здесь блокировать трассу начали еще 19 числа и не частично, а полностью. К списку требований всего движения о доступных авто и акцизах добавился и местный колорит. Среди требований протестующих были и цены на газ, и прекратить вырубку лесов, и перестать воровать трубу, и просто перестать воровать. Но местным представителям «Авто Евро Силы» куда больше понравилось контролировать поток транспорта и решать: кто проедет, а кто может подождать. Фактически, для некоторых настал их «звездный час».
Перекрывали «евробляхеры» трассы Киев-Одесса, Киев-Чоп, Москва-Симферополь и еще десяток важных магистралей. Всего протестные пикеты с частичным или полным перекрытием автодорог прошли сегодня в 50-и местах во всех областях Украины.
На сколько подешевеют новые автомобили в связи с новыми акцизами
Сколько «евроблях» завезли в Украину 2018 году
Не добившись сегодня своих результатов, пикетчики разбили палатки, зажгли костры и принялись обустраиваться на ночлег. Протесты продолжатся и завтра. Акцию пока объявили – бессрочной.
AUTO-Consulting продолжит следить за ситуацией.
Чтобы не пропустить важные новости, присоединяйтесь к нам:
Подписаться на AUTO-Consulting в Instagram.
Подписаться на AUTO-Consulting в Telegram
Подписаться на AUTO-Consulting в Facebook
|