Напомним, что принятый Верховной Радой Закон №8487 предполагает, что акциз на автомобили будет рассчитываться по формуле, где Базовая Ставка (БС) умножается на Объем Двигателя (ОД), поделенный на 1000, а потом – умножается на коэффициент Возраста Авто (ВА). Поскольку мы рассматриваем цены на новые автомобили, последний элемент формулы – ВА, равен 1.
На бензиновые двигатели объемом до 3 л базовая ставка (БС) – 50 евро, свыше 3 л – 100 евро. На дизельные моторы объемом до 3,5 л БС – 75 евро, свыше 3,5 л – 150 евро.
Что изменит Закон №8487 для подержанных автомобилей. Какие авто теперь выгодно везти
Напомним, что сегодня новые автомобили имеют акциз, установленный в 2015 г. Он, к слову, практически идентичен тому, который называют льготным. По этому льготному тарифу до конца года можно завозить авто из стран Евросоюза, в возрасте не старше 2010 г.в.
Ставки акциза на новые авто сегодня таковы:
С бензиновым мотором
До 1000 см3 0,102€ за 1 см3
От 1001 см3 до 1500 см3 0,063€ за 1 см3
От 1501 см3 до 2200 см3 0,267€ за 1 см3
От 2201 см3 до 3000 см3 0,276€ за 1 см3
От 3001 см3 и более 2,209€ за 1 см3
С дизельным мотором
До 1500 см3 0,103€ за 1 см3
От 1501 см3 до 2500 см3 0,327€ за 1 см3
От 2501 см3 и более 2,209€ за 1 см3
А теперь сравним, какой акциз уплачивают импортеры авто с популярных моделей новых авто сегодня, и каким он может стать, когда начнет действовать Закон №8487.
Начнем с бензиновых версий. Малыш Citroen C1 имеет объем двигателя до 1 л – 998 см3. Значит сегодня акциз на него – 0,102х998=101,796 евро. Если рассчитать акциз по Формуле Закона №8487, то БС (50 евро)х0,998=49,9 евро. Разница -51,896 евро. Не существенно, но приятно.
У Ford Fiesta объем мотора 1,1 л. А значит, сегодня ставка акциза на него 0,063 евро за 1см3. 0,063х1100=69,3 евро. По Формуле: 50х1,1=55 евро. Разница -14,3 евро. Совсем не существенно, но все же меньше.
Как «Фиеста» стала кроссовером. Тест-драйв Ford Fiesta Active
У Ford Focus объем мотора – 1,6 л. Сегодня ставка акциза на него – 0,267х1600=427,2 евро. По Формуле: 50х1,6=80 евро. Разница -347,2 евро. Уже приятный бонус.
Новый образ семейного любимца. Тест-драйв Ford Focus
На Skoda Octavia с мотором 1,8 л ставка акциза сегодня 0,267х1800=480,6 евро. По Формуле: 50х1,8=90 евро. Разница -390,6 евро. Тоже приятный бонус.
Тест-драйв Skoda Octavia. Экономичная и динамичная
На Hyundai Tucson с 2–литровым мотором ставка акциза сегодня – 0,267х2000=534 евро. По новой формуле: 50х2=100 евро. Разница -434 евро. Еще более приятный бонус.
На Toyota Camry с мотором 2494 см3, акциз сегодня 0,276х2494=688,34 евро. По новой формуле: 50х2,494=124,7 евро. Разница -563,64 евро. Заметная экономия.
Тест-драйв Toyota Camry: Новый объект желаний
На Mercedes-Benz E-Class с мотором 2996 см3, акциз сегодня – 0,276х2996=826,896 евро. По новому закону: 50х2,996=149,8 евро. Разница -677,096 евро. Весьма неплохо!
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class: вне статуса
Замечаете тенденцию? Чем больше объем мотора – тем больше будет экономия по новому закону. Но дальше – еще интереснее (и больше).
По сегодняшним ставкам, в стоимости Mercedes-Benz S-Class с мотором объемом 3982 см3 будет акциз 2,209х3982=8796 евро. По новой формуле: 100х3,982=392,2 евро. Разница -8403,8 евро. Очень даже неплохо!
На BMW 750i xDrive с мотором 4395 см3 акциз сегодня – 2,209х4395=9708,555 евро. По Формуле: 100х4,395=439,5 евро. Разница -9269,055 евро. Это уже щедро!
На Land Cruiser 200 с мотором объемом 4608 см3 акциз сегодня – 2,209х4608=10179,072 евро. По Формуле он будет: 100х4,608=460,8 евро. Разница - 9718,272 евро.
И, наконец, Mercedes-Benz G-Class, с мотором объемом 5461 см3. Сегодня, акциз на него – 2,209х5461=12063,349 евро. По Формуле: 100х5,461=546,1 евро. Разница -11517,249 евро.
От его рыка падают листья: Первое знакомство с Mercedes-Benz Gelandewagen New
Перейдем, к новым автомобилям с дизельным моторам, и посмотрим, станут ли они дешевле, когда вступит в силу Закон №8487.
На Renault Logan с 1,5-литровым дизелем акциз сегодня – 0,103х1500=154,5 евро. По новой формуле он будет 75х1,5=112,5 евро. Разница -42 евро. Мелочь, но приятно.
Тест-драйв Renault Logan: Хватит ли литра на пятерых?
На KIA Ceed с двигателем 1,6 л акциз сегодня – 0,327х1600=523 евро. По Формуле: 75х1,6=120 евро. Разница -403 евро. Уже кое-что!
На Volkswagen Passat с мотором 1968 см3 акциз сегодня – 0,327х1968=643,536 евро. По Формуле: 75х1,968=147,6 евро. Разница -501,936 евро. Нормальный подарок!
На BMW X5 30d с мотором 2998 см3 акциз сегодня 2,209х2998=6222,582 евро. По новому закону: 75х2,998=224,85 евро. Разница -5997,732 евро. Вот это уже щедрый подарок!
На Lexus LX450d с мотором объемом 4461 см3 акциз сегодня – 2,209х4461=9854,349 евро. По Формуле: 150х4,461=669,15 евро. Разница -9185,199 евро. А это уже просто по-царски!
Итак: после вступления в силу Закона №8487, подешевеют абсолютно все новые автомобили. Но больше всего подешевеют новые бензиновые авто с объемом мотора от 3 л и выше. А также – новые дизельные автомобили с объемом мотора от 2,5 литра и выше. Таким образом, законодатели стимулируют рост авторынка в сегменте многокубатурных авто, которые, по странному стечению обстоятельств, будут облагаться затем налогом на роскошь 25000 грн\год.
Надо заметить, что в этой статье AUTO-Consulting просчитал снижение только за счет новых акцизов, которые еще не вступили в силу, так как Закон №8487 пока не подписал Президент. На самом деле, снижение розничной цены может быть еще больше, благодаря тому, что станет меньше и величина НДС. А это еще 20% к тем цифрам, которые приведены выше.
Но, как говорится, поживем – увидим. Как мы уже сообщали, «евробляхеры» намерены добиваться отмены уже принятого закона. Так что откладывать покупку на потом пока не стоит.
Депутаты приняли автомобильный закон. Что изменилось
Что выиграет Украина от легализации евроблях
Продлят ли льготы на электромобили на 2019 год?
|