С утра на стенде Renault на Mondial Paris Motor Show, стояли два концепта Renault: EZ-GO, который показывали на автосалоне в Женеве, и грузовой вариант коммерческого беспилотника EZ-PRO с прицепом. Но все ждали появления третьего автономного концепта Renault – EZ-ULTIMO.
Какие новинки Renault представляет в Париже
Он выехал на подиум так, словно на берег выплеснулась огромная щука, с почти черной, а на самом деле темно-темно зеленой передней частью и покрытым серебристой «чешуей» туловищем. Внутри – пузатенькие салонные крутящиеся кресла-ковши, диваны и деревянный пол, напоминающий палубу на яхте.
Естественно, EZ-ULTIMO презентовал создатель его прекрасной внешности Лоренц ван ден Акер. Естественно, в костюме, без галстука и в новых кроссовках под цвет автомобиля – черных с серебристыми полосками (а может темно-темно зеленых?).
EZ-ULTIMO – это автономный автомобиль, который приезжает по вызову, как такси или авто каршеринга. Но с учетом комфорта в салоне, EZ-ULTIMO может превращаться в премиальный бизнес-зал для переговоров, или – в комнату для отдыха. В EZ-ULTIMO используется технология автономного вождения 4-го уровня. Робомобиль способен подключаться к различным инфраструктурам, может быть адаптирован для использования в городе, на трассах или в качестве маршрутного общественного транспорта на выделенных дорогах. Группа Renault инвестировала в Группу Challenges и вместе с ней разработала первую концептуальную систему – Augmented Editorial Experience – иммерсивную реалистичную среду, которая в процессе поездки предлагает персонализированный мультимедийный контент, позволяя пассажирам EZ-ULTIMO использовать время в пути, например, для обучения. Естественно это электромобиль. И он полностью интегрирован в умные города будущего.
В основе EZ-ULTIMO лежит многофункциональная платформа Renault, которая также используется для робомобилей EZ-GO и EZ-PRO. Разработчики этого трио вдохновлялись идеей доступной мобильности для всех, и эти полностью электрические автономные автомобили с сетевыми возможностями воплощают инновационный взгляд на будущую систему транспорта общего пользования. Вместо маршруток.
К слову, все желающие на стенде Renault могли посетить капсулу Augmented Editorial Experience. Там посетителя сканировали, после чего он становился героем фильма о прошлом или будущем. То есть – фактически путешествовал во времени. Собственно, эта капсула так и называлась - Time Machine.
Renault представила концепт автономного электрического робомобиля EZ-ULTIMO
Renault показала на каких авто будет передвигаться человечество в 2030 году
Если из не очень отдаленного будущего (в Renault считают, что автономные автомобили серии EZ выйдут на дороги уже к 2030 году) вернуться в настоящее, на стенде Renault внимание привлекал обновленный Kadjar.
У обновленного Renault Kadjar появилось несколько новых цветов. В том числе спортивный синий. Но корреспонденту AUTO-Consulting больше всего понравился новый болотно-зеленый. Благородный цвет, который особенно хорош в сочетании с салоном, отделанном рыжей кожей.
Сохранив традиционные для внедорожников черты дизайна, новый Kadjar приобрел более динамичные и современные формы. Специалисты, работавшие над новым Kadjar, сделали ставку на комфорт, качество и эргономичность, в результате чего обновленный интерьер стал еще более удобным. В новом Kadjar используются двигатели Renault нового поколения. Они отличаются более плавной динамикой, повышенной мощностью и расходуют меньше топлива.
Еще одна премьера Renault на автосалоне в Париже - новая лимитированная серия ZOE. Она получила название Iconic и отличается эксклюзивной серой обивкой салона, новым цветом экстерьера Highland Grey и новыми 17-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками. В качестве опции для ZOE теперь доступен оригинальный пол багажного отделения в уровень с порожком. Кабели электрической системы прокладываются в этом двойном дне, что позволяет увеличить полезный объем багажного пространства. Наконец, ZOE Iconic может оснащаться моторами R110 и Q90, которые обеспечивают запас хода до 300 км в реальных условиях.
Чтобы сделать повседневную жизнь водителей электромобилей проще, компания Renault представила новый сервис, который помогает эффективно составлять маршрут, предлагая расчет общего времени поездки (поездка плюс время на зарядку) и направляя водителя к оптимальной зарядной станции. Это первое приложение для смартфона такого рода на рынке. Все сервисы теперь объединены на базе платформы MY Renault.
Отдельного рассказа достойна историческая часть стенда Renault. Там были представлены 4 модели, которые вполне можно считать символами разноплановости Renault. Маленький Renault 5 из 70-х прошлого века - олицетворение массового сегмента модельного ряда Renault. Роскошный лимузин Nervastella первой половины прошлого века – наглядное свидетельство того, что Renault неплохо (и уже давно) умеет делать премиальные авто, на уровне французских «Роллз-Ройс». Третья историческая модель – Renault 5242WI, напоминающая самолет без крыльев и окрашенная в спортивный синий цвет – материальное воплощение скорости и качества автомобилей Renault. И мы говорим не только об F1, в которой принимали участие болиды Renault. У скоростных авто Renault давняя история. Стоящий на стенде Парижского Моторшоу Renault 5242WI – владелец сразу трех мировых рекордов. В течение 48 часов непрерывной езды, сменив нескольких пилотов, он показал среднюю скорость движения – 168 км/ч! И это – в 1920-х. 8 выхлопных труб, стянутый кожаными ремнями капот, 4 фары, размером с тарелку спереди, киль и закрылки сзади. Даже стоя на стенде, этот автомобиль символизировал скорость.
И, конечно, на стенде Renault красовался первенец Type A 1898 года, который напоминал самоходную коляску Карла Бенца, но с французским шармом.
Рядом с экспозицией Renault расположились новинки еще двух брендов этой компании – Alpine и Dacia. Спортивные, почти игрушечные, но мощные и проворные Alpine будоражат кровь уже не одному поколению автомобилистов.
Корреспонденту AUTO-Consulting повезло – он стал первым украинским журналистом, который побывал с закрытом гараже Renault – Garage Renault Classic. Там есть несколько легендарных Alpine, которые в свое время были грозой и победителями многих гонок. Об этом гараже-музее Renault AUTO-Consulting в ближайшее время сделает отдельный репортаж. А вот первого автомобиля Renault – Type A, в Garage Renault Classic не было. два экземпляра этой модели экспонировались на Парижском Моторшоу. Один – на стенде Renault, другой – в специальной экспозиции Routes Mythiques, посвященной 120-летию автосалона в Париже.
Renault в этом году – тоже 120 лет. Ведь Type A появился в 1898-м. К юбилею Renault не только сделал у себя на стенде отдельную историческую экспозицию, но и провел ретро-пробег своих раритетных моделей. Говорят, парижане и гости французской столицы были в восторге. Они и предположить на могли, что такие раритеты еще на ходу. Не говоря уже о том, чтобы увидеть движущуюся колонну из трех десятков старинных автомобилей. К слову, в Garage Renault Classic корреспонденту AUTO-Consulting говорили, что это не музей, а гараж именно потому, что все экспонаты здесь на ходу. И это – еще одно подтверждение качества Renault.
Renault в Париже показала доступный электрокроссовер
|