Mazda6 в нынешнем поколении дебютировала на украинском рынке еще в 2013 году. Тогда это был не просто очередной дебют, а переход Mazda в новый класс. Новая Mazda6 стала вторым, после кроссовера CX-5 автомобилем совершенного поколения автомобилей Mazda, в котором полностью реализованы новейшие инновационные технологии и разработки, объединенные под общим названием SKYACTIV. И именно на этой модели Mazda тогда представила необычный красный цвет - Soul Red.
Новинку очень хорошо восприняли клиенты и уже в первый год она разошлась в Украине тиражем в 864 экземпляра и заняла 3-е место в своем классе по объему продаж. На следующий год продажи немного снизились до 709 штук, но зато Mazda6 была уже вторая в классе, уступая только Toyota Camry.
Новая Mazda6 2013 года: для тех, кто ценит инновации
Тест-драйв Mazda6 2013 г.: красота против борща
Уже в 2015 году Mazda выпускает рестайлинговую версию, в которой слегка обновляет дизайн, но для украинского рынка самой главной новацией становится появление дизельного двигателя в модельной гамме. Теперь у Mazda есть все составляющие для успеха. В 2015-м Mazda6 расходится тиражем 576 штук, но сохраняет за собой 2-е место в классе. Здесь надо подчеркнуть, что объемы продаж сильно зависят от общей конъюктуры авторынка, который в те годы катился под откос. А вот, что должно быть более менее стабильным при любых объемах продаж, так это целевая аудитория. AUTO-Consulting проанализировал, какая же аудитория приобретала Mazda6 в 2015-м, когда на рынке уже были доступны все версии двигателей.
Тест-драйв систем безопасности Mazda6 и других прелестей полного "фарша". Видео
На что способна дизельная Mazda6
Отметим, что 66% покупателей приходилось на мужчин, а 34% - на женщин. То есть, Mazda6 после рестайлинга четко спозиционировалась, как явно выраженный мужской автомобиль. Доля молодой аудитории до 30 лет очень высокая – 28%, а наиболее массовая группа покупателй (38%) имела возраст 30-39 лет. Более чем отличные показатели.
В следующем 2016 году Mazda6 заметно прибавила в продажах (783 шт) и даже немного подобралась к лидеру – Toyota Camry. Аудитория покупателей «шестерки» почти не изменилась. Это, по-прежнему, молодежный и, преимущественно (67%), мужской автомобиль. Доля покупательниц у него составила 33%. А в самом конце года для усиления позиций вновь появляется обновленная версия Mazda6.
В 2016 г. в Украине стартовали продажи обновленных Mazda3 и Mazda6. Что изменилось?
В 2017 году уже обновленная Mazda6 расходится в количестве 696 экземпляров, но при этом теряет динамику на фоне уже не молодой Toyota Camry, а под конец года еще и уступает 2-е место Skoda Superb. Что же произошло с аудиторией? Доля мужчин выросла до 68%, и критически упала молодежная составляющая до 19%.
За полугодие перед обновлением Mazda6 удалось удержать 2-е место в классе, но тягаться с новой Camry ей уже очень не просто. А вот с аудиторией ее покупателей именно в это время почему-то происходят самые большие метаморфозы. Mazda6 за последнее полугодие резко наращивает долю покупательниц возрастом 30-39 лет, но потеряла юных девушек и женщин постраше. В итоге это дало не прирост, а наоборот снижение суммарной женской аудитории. Параллельно, что-то изменилось и явно ослаб какой-то канал продвижения, и к Mazda6 не дошли объемообразующие покупатели-мужчины в возрасте 30-39 и 50-59 лет. При этом, Mazda6 стала на 69% мужским автомобилем.
С выходом уже третьего обновления, Mazda6 аудитория ее покупателей вновь может поменяться. Как отмечает AUTO-Consulting, производители зачастую и выпускают обновления, чтобы откорректировать аудиторию, вернуть былых поклонников и удерживать объемы продаж. Но и продвижение модели тоже играет большую роль. В случае с Mazda6, часть ее покупателей явно ушли в салоны Toyota и Skoda.
Распределение аудитории покупателей Mazda6 по возрасту и полам в 2015 г и в 2018 г.
Вот с такими стартовыми позициями Mazda6 подошла к очередному рестайлингу. Вернет ли традиционных покупателей обновленная модель? – станет понятно уже скоро.
P.S. Для сравнения приводим данные AUTO-Consulting по аудитории покупателей новой Toyota Camry в 2018 году.
Как относится к автомобилям украинское поколение Z. Часть 1
|