Украинская компания Pulsar Expo разработала автобус для бездорожья под названием Torsus Praetorian. Особенность его конструкции в том, что обшивка кузова не металлическая, а выполнена из композитных материалов. Они легче металла, ими можно предавать более широкий спектр форм, они не подвержены коррозии.
Двигатель, шасси, коробка передач и тормозная система автобуса Torsus — производства MAN. О своем проекте авторы внедорожного автобуса рассказали в интервью Экономической Правде |
Идея создать автобус-внедорожник возникла в результате анализа запросов клиентов Pulsar Expo. География поставок автомобилей компанией предполагает страны, где слабо развита инфраструктура.
Автобус создан с чистого листа: супруги заказали зарубежному дизайнеру разработку эскиза. От него отталкивались во время разработки.
"Когда донорские организации заказывают пять внедорожников, которые должны ездить в колонне из пункта А в пункт Б, мы понимаем: это сделано только потому, что у них нет технического решения, — объясняет совладелец компании Вахтанг. Джукашвили — С точки зрения эксплуатации пять внедорожников — это невыгодно".
Украинская компания контактируют с фирмами по добычи нефти и газа. Там популярны вахтовые автобусы, сделанные на базе грузовиков. По словам Вахтанга, эти автобусы ужасного качества, но альтернативы нет.
Есть спрос на автобусы-внедорожники со стороны добывающих компаний из Канады и Австралии. Большие карьеры расположены на значительном удалении от места жительства рабочих, и людей надо туда возить.
Выпускать свой автобус Pulsar Expo планирует на арендованных площадях и большинство процессов отдаст на аутсорс. Однако вклад украинской компании в разработку автобуса все же огромный. "Дизайн автобуса наш. Мы разрабатываем литые формы — мастер-модель, варочные стапеля, линию по сборке ", — рассказывает Вахтанг.
Сейчас инженеры Pulsar Expo собирают автобусы в столице Словакии Братиславе. Для этого компания арендует производственные площади. Примерная стартовая цена базовой версии автобуса: 100 тыс долл.
У компании пока нет заключенных контрактов на поставку автобуса-внедорожника, хотя есть множество запросов. Сейчас проходит и сертификация автобуса в ЕС.
Компания Pulsar Expo была основана в 2014 году украинской супружеской парой Вахтангом Джукашвили и Юлией Хомич. Вахтанг — выходец из автомобильного мира. Был корпоративным продавцом автомобилей, консультировал отраслевые компании, занимался конверсией авто. Юлия — юрист в сфере международного права.
В интервью "ЭП" автобус Torsus Praetorian несколько раз назван уникальным и чуть ли не первым в мире. Однако AUTO-Consulting отмечает, что идея полноприводного автобуса далеко не нова. Такие машины выпускали во второй половине XX века многие фирмы. Были такие автобусы и в СССР на базе ПАЗа, и в Европе, и в США и Азии. На украинском рынке автобусы 4х4 также присутствовали. Есть полноприводные аналоги на шасси IVECO, Mercedes-Benz Это не массовый, но перспективный сегмент. Благодаря клиренсу. в 389 мм, автобус Torsus Praetorian имеет ряд преимуществ, чем вполне могут воспользоваться для его продвижения. А вот заявленная стоимость в $100 тыс. долларов - скорее рекламный ход. Ведь полноприводное шасси MAN TGM (а скорее всего именно на нем выполнен этот автобус) и качественный кузов с салоном потянут намного больше.
Но пожелаем успехов украинской команде и ее нестандартному подходу. Будем рады, если у них получится.
|