Первое знакомство с новым Duster второй генерации у AUTO-Consulting уже было. И тогда – на презентации этой новинки в Украине, автомобиль понравился. Почему же Duster называют новым, когда внешне он очень похож на предыдущее поколение этой модели?
На что способен новый Renault Duster
Коротко о новом
Снаружи новый Duster стал мускулистее, солидней и внушительнее. Чего стоят «жабры» воздухозаборинков у арок передних колес и светодиодные ходовые огни. Все вместе, изменения внешности, сделали дизайн Duster уж точно не бюджетным, каким было первое поколение. То есть, теперь будущие владельцы этого SUV фактически получат машину более высокого класса за деньги Low-Cost. Но не стоит торопиться с выводами.
Не смотря на то, что преемственность в дизайне налицо, у нового Duster абсолютно новый кузов. И это не обман зрения. Высокая линия окон, широко расположенные массивные фары в фирменном С-дизайне, и новая хромированная решетка радиатора придают внешнему виду новинки спортивный характер и подчеркивают динамику. У нового Duster два новых цвета и новый дизайн легкосплавных колесных дисков. При этом новый Renault Duster сохранил свои прежние компактные размеры и пропорции, углы заезда и съезда, подвеску и устойчивую платформу.
В Украине официально стартовали продажи нового Renault Duster
Кроме того, у нового Renault Duster новый интерьер и оборудование, призванные сделать вождение в городе и внедорожных условиях более комфортным.
По сравнению с Duster первого поколения в новом Renault Duster:
• улучшена шумоизоляция моторного отсека и кузова в целом;
• рулевая колонка получила регулировку в 2-х направлениях;
• сидение водителя оборудовано поясничной поддержкой и подлокотником;
• электроусилитель руля пришел на смену гидроусилителю;
• экран Media Nav разместился выше для лёгкого доступа и более комфортного считывания информации;
• в качестве дополнительного оборудования доступна опция бесключевого доступа в автомобиль с картой-ключ «свободные руки» и запуском двигателя с помощью кнопки START/STOP.
Новый Duster стал также более безопасным. Среди систем активной безопасности:
• система мониторинга «слепых» зон,
• система контроля движения при спуске (HDC ),
• система мониторинга давления в шинах (TPMS).
Новинками с точки зрения пассивной безопасности стал полностью новый энергопоглощающий кузов с дополнительными боковыми датчиками столкновения, новая форма подголовников с защитой от хлыстового удара, 6 подушек безопасности, включая новые подушки-шторки для переднего и заднего ряда сидений.
О том, что Duster стал по комплектации на уровне авто из дорогих сегментов, говорит хотя бы вот эти две полезные опции:
• Multi-view camera позволяет отслеживать пространство вокруг автомобиля во время выполнения маневров и при парковке;
• Монитор 4х4 предназначен для обзора положения и ориентации автомобиля в пространстве, и отображает на дисплее углы наклона, крена и компас.
Как видим, изменений немало. А как для массового (бюджетного) автомобиля, которым считается Renault Duster, - даже очень много. Вопрос в том, как это все работает в режиме повседневной эксплуатации.
Как это все работает
У нас на тесте был Renault Duster в полном фарше за 563 356 грн. (без учета дополнительного оборудования) с дизельным двигателем 1,56 л (110 л.с.).
Материалы отделки салона – качественные (хоть и жесткие). Ткань сидений – отличная и выглядит дорого и современно. А вот графика на дисплее мультимедийной системы и цветовое оформление информационных окон, смотрятся простенько и аляпокато.
Направляющие линии на изображении с камеры заднего вида, не двигаются вместе с поворотом руля. Да и сама картинка на мониторе могла бы быть четче. Не говоря уже о том, что в дождь камера постоянно загрязняется. Но! Для тех, кому она нужна, камера есть. И это не просто камера. Она может по желанию водителя показывать не только вид сзади. Но и то, что находится под колесами спереди и по бокам. Кроме того, расстояние до препятствия по направляющим можно определить достаточно точно. И парковочные датчики работают корректно. Цена такого пакета, под названием «контроль» - 13 297 грн.
Новая опция бесключевого доступа в автомобиль с картой-ключ «свободные руки» и запуском двигателя с помощью кнопки START/STOP, поднимает удобство эксплуатации Duster на более высокий уровень.
Автомобиль узнает хозяина, приветствует его, включает фары вечером и предоставляет сопровождающее освещение. Цена вопроса – около 4500 грн. Кроме того, у нового Duster хороший свет головных фар. Да и светодиодные ходовые огни – это по богатому. Все вместе взятые, эти опции опять же поднимают уровень оснащения Duster до автомобилей классом выше.
Как же ездит новый Duster?
Новый уровень езды
Первый режим езды, который решил проверить корреспондент AUTO-Consulting, был экономичный ECO. «Робот» EDC предоставляет такую возможность всем, кто не просто покупает экономичный дизель с позволяющей экономить системой старт/стоп, а еще и хочет сэкономить дополнительно. Поэтому, в режиме ECO автомобиль едет так, что становится понятно: смысл езды именно в экономии. Движение получается слишком осторожным, чересчур комфортным и совсем не динамичным. С непривычки кажется, что АКПП просто «тупит» и лениво переключает передачи.
Так можно ездить только когда боишься, что не дотянешь до АЗС. Поэтому корреспондент AUTO-Consulting очень скоро перешел в режим обычного драйва. И был приятно удивлен.
Это совсем другое дело! Duster поехал динамично, передачи переключаются почти без задержек, и теперь езда – одно удовольствие. Новый Duster на ходу стал ощущаться тоже, как автомобиль классом выше. И за такое качество езды ему можно многое простить. Это уже не тот скромный «трудяга», каким был первый Duster. Новый, будто разбогатевший «заробитчанин», который вернулся домой приодетым и ухоженным.
А как улучшилась шумоизоляция! Не слышно, как работает мотор, пока его не раскрутишь до 4000 об/мин. И даже, когда садишься за руль, не сразу и поймешь, что под капотом. Аэродинамические шумы появляются в салоне после 140 км/ч. И если вы думаете, что это максимальная скорость, на которую способен новый Duster, то ошибаетесь. Корреспондент AUTO-Consulting ехал по Бориспольской трассе со скоростью больше 170 км/ч. И можно было ехать быстрее. Duster уверенно держал дорогу.
Для улучшения шумоизоляции, стекла в автомобиле сделали на 0,2 мм толще, и отдельно усилили шумопоглощающими материалами изоляцию днища и моторного отсека. И, кстати, когда корреспондент AUTO-Consulting садился в машину, он отметил, с каким приятным звуком захлопываются теперь двери. Это не лязг пустой железяки, а правильный приглушенный звук. Акустический комфорт в салоне настолько улучшился, что новый Duster поневоле сравниваешь уже не с предыдущим, а с признанными «иконами» сегмента кроссоверов. И признаться, это сравнение не всегда будет в пользу «икон».
А вот подвеска у нового Duster осталась такой же енергоемкой и непробиваемой, как и прежде. Это означает, что он по прежнему один из самых приспособленных автомобилей для украинских дорог.
Новый Duster неплохо управляется. Оборотов руля от упора ло упора – ровно 3. И электроусилитель рулевого не сделал управление невнятным. А чтобы водителю было максимально удобно, рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету. Дополнительный комфорт дает водительский подлокотник. Но с точки зрения практичности, его можно было бы сделать с нишей для мелочи.
Безопасность маневров обеспечивает система контроля мертвых зон (доплата 4215 грн). Если на полосе, в которую вы хотите перестроиться, есть препятствие, в наружных зеркалах загораются датчики опасности. Единственное замечание: они могли бы быть поярче. На солнце предупредительные сигналы не всегда хорошо видны.
Ездить на новом Renault Duster приятно и в городе, и на трассе, и по грунтовке. На какое-то суровое бездорожье корреспондент AUTO-Consulting не выезжал. Ведь тестовый автомобиль хотя и имел дорожный просвет в 210 мм, был переднеприводным. Но на что способен Duster мы хорошо знаем. Не раз приходилось ездить по таким грязям, в которые и на серьезном внедорожнике страшновато соваться.
Ну и самый приятный момент. По итогам теста, не смотря на езду без режима ECO, среднее потребление дизеля получилось 5,7 л/100 км.
В каком теперь сегменте оказался Duster и кто его конкуренты?
Renault Duster, традиционно, считается, если не бюджетным, то доступным SUV. Но если посчитать все дополнительные опции, которые были в тестовой машине, общая стоимость получится немаленькой.уже не скандально доступной
Помимо уже перечисленных выше дополнительных опций, в тестовом авто был пакет Look с 16-дюймовыми легкосплавными дисками – это еще плюс 7390 грн. Доплата за краску металлик – 7984 грн. Комплект ковриков для салона и багажника – 2101 грн. В результате, цена тестового Duster приблизилась к 600 тыс. грн. За такие деньги уже можно посматривать и на многие SUV из среднего ценового сегмента Volume. Тот же KIA Sportage, Hyundai Tucson. Да и Nissan Qashqai в этих деньгах.
Теоретически, это можно было бы назвать минусом для Duster. На самом деле, с какой стороны посмотреть. Ведь сохранив свою надежность, экономичность и неприхотливость, Duster предлагает уже новое качество езды и уровень оснащения. Такое качество, которое уже не назовешь «скандально доступным», как было у первого поколения. Но ценник на бензиновый Duster стартует от 4248120 грн, так что за доступный сегмент Duster пока тоже еще выступает. А вот «второй ногой» он, формально, уже в среднем дивизионе. Но на фоне конкурентов, в этой ипостаси и в цене 560-600 тыс. гривен, он укомплектован по максимуму.
И тот факт, что мы часто мысленно сравнивали в ходе теста Duster с более дорогими кроссоверами, оказалось не спроста.
Благодарим «Рено Украина» за помощь в организации теста
|