Geely Corporation проводит активную политику работы на внешних рынках, инвестируя в развитие производства различных стран: заводы Geely уже есть в Бразилии, Индии, России и др. странах. На сегодняшний день Geely владеет 9 заводами в Китае и других странах мира, технологическими центрами, научно-исследовательским институтом, брендом Volvo Cars и многим другим. Ежегодный объем производства GEELY составляет более 600 000 автомобилей, которые экспортируются более чем в 50 стран мира, среди которых: США, Россия, Украина, страны Юго-Восточной Азии и др. Уже долгое время компания Geely является лидером не только в Китае, но и во многих странах мира, среди которых и Украина.
Если учесть, что Украина – лидер по продажам автомобилей Geely в мире, и неизменно удерживает лавры первенства уже много лет подряд, то логичным было бы предположить, что на очереди строительство завода и в Украине. Несмотря на это компания Geely выбирает для строительства своего нового завода не Украину, а соседнюю – Беларусь, потому что там условия развития компании выгоднее и есть государственная программа поддержки. Рассказывая про строительство завода, директор Geely по торгово-экономическим вопросам в европейском регионе Ян Сяолинь отметил, что «заводы в Белоруссии, Индии и Бразилии открываются при поддержке местного правительства». Планируется, что первые белорусские Geely выпустят уже в 2013 году.
В Украине же на сегодня ситуация с законодательством не вызывает уверенности в завтрашнем дне, поэтому автопроизводители не решаются инвестировать в производство в Украине. Если в соседней России за последнее время построены заводы десятков автопроизводителей, то в Украину за это же время не пришел ни один крупный автомобильный инвестор.
В условиях общего негативного инвестиционного климата в стране, отсутствия действующей государственной программы развития автомобильной отрасли можно отметить еще один существенный фактор, отпугивающий крупных инвесторов – на протяжении последних как минимум 15 лет в стране действовали преференции и льготы для избранных участников рынка. Как результат – неравные условия для работы на рынке и потраченные бюджетные средства, которые ушли не на развитие отрасли, а на поддержку одного завода - ЗАЗ.
В нынешних условиях продолжающейся монополизации рынка (речь идет о принятых в первом чтении Верховной радой законопроектов об утилизационном сборе, которые освобождают от данного налога два завода, создавая, таким образом, для данных предприятий возможности монополизировать автомобильный рынок) – можно констатировать, что привлекательность нашей страны для потенциальных партнеров еще больше ухудшится.
Напомним, что производство автомобилей Geely было налажено на Кременчугском автосборочном заводе с 2007 г., за данный период объем произведенной продукции превышает 30000 единиц. В настоящий момент в условиях часто меняющегося законодательства и снижения общего инвестиционного климата принято решение прекратить производство Geely на КРАСЗ.
Топ-менеджер Geely: в Украине мы займем место Hyundai, ВАЗ или ЗАЗ
|