Складывается впечатление, что количество компаний, которые хотят выпускать автономные автомобили, практически такое же, как и количество проблем, с которыми они сталкиваются. Или, все же, проблем у автономных авто больше? Чтобы получить объективную оценку, на вопросы KPMG отвечали разные люди. Это – почти 1000 представителей высшего руководства автомобильных компаний из 43 стран мира. А также – несколько тысяч поставщиков IT- и мобильных услуг, представителей государственных органов, энергетических компаний и простых автомобилистов.
Когда окончательно наступит эра электромобилей? Мнения самих автопроизводителей
Европа озабочена будущим автомобилей, которое для Украины может оказаться благополучным. Конференция ECG
Одна из самых серьезных проблем робомобилей, которую назвали руководители автомобильных компаний, - совсем не в несовершенстве искусственного интеллекта. Или в программном обеспечении. Это - отсутствие необходимой городской инфраструктуры, и политики модернизации городов под потребности автономной технологии. По мнению 74% руководителей, одним из главных препятствий является одновременное нахождение в одном дорожном трафике транспортных средств, оборудованных автономными технологиями разного уровня, и обычных водителей. Руководители убеждены, что это приведет к серьезным проблемам с безопасностью движения. Даже посерьезнее, чем сейчас у нас.
Потребители тоже не очень доверяют безопасности робомобилей и относятся к ним с осторожностью. По причинам доверия, страха и этики им сложно представить будущее беспилотных авто.
Автомобили Nissan будут управляться силой мысли
Hyundai представил первый в мире автономный водородный кроссовер
Не смотря на приведенные выше аргументы, почти все руководители (94%) уверены, что полноценная, действующая и эффективная политика автономного вождения, а также – правила для автономных транспортных средств, будут установлены не позднее 2040 года.
Кто же будет среди лидеров автономного автомобилестроения? По результатам опроса, на ведущих позициях респонденты видят BMW и Tesla. Но тенденции таковы, что в сфере инновационных технологий сильную конкуренцию им составят китайские автопроизводители.
К слову, опрошенные не назвали среди лидеров автономного вождения ни одной IT-компании. В то же время, 49% респондентов ожидают очень серьезной конкуренции между IT-шниками и автомобильными производителями. Но только всего 51% голосуют за их сотрудничество. И это странно. Даже, если принять во внимание, что около половины опрошенных, не захочет владеть автомобилем после 2025 года.
Не исключено, что к моменту массового появления автономных автомобилей, само понятие «автомобиль» будет иметь совсем другой смысл, чем сегодня. Ведь, по мнению KPMG, стратегия №1 для будущего – в полном использовании экосистемы и задействовании представителей тех отраслей, которые не имеют отношения к автомобилестроению, для выхода за рамки продукта «автомобиль».
Когда автомобили окончательно превратятся в гаджеты. Обзор новинок выставки CES 2018
Хватит ли украинцам электромобилей? Что обещают нам автопроизводители
|